Центральная избирательная комиссия объявила датой начала избирательного процесса местных выборов в Украине - 5 сентября. В комментарии «Слово и дело» глава Института публичной политики и консалтинга «Инполит» Сергей Быков отметил, что избиратели к любой рекламе относятся скептически, а информационные кампании в подавляющем большинстве не нарушали действующее законодательство.
«Если смотреть на ту внешнюю рекламу, которая наблюдалась, ее нельзя назвать на 100% предвыборной агитацией, поскольку она ни за кого, и ни против кого не агитировала. Это информационная кампания, а не агитационная и ее нельзя напрямую связывать с предвыборным процессом», - сказал Быков.
Он добавил, что все нормы и ограничения вступают в силу, когда объявляется официальная дата старта предвыборной кампании.
«Все понимают, что такая реклама имеет политический характер и на этом зарабатывают, но люди скептически к ней относятся. На избирателей больше действует тотальная информационная кампания, когда политическая сила или политический лидер присутствовал на многих площадках», - добавил он.
Напомним, местные выборы в Украине состоятся 25 октября 2020 года. Вместе с ними пройдут довыборы в парламент по 208-му округу в Черниговской области.
В «Слуге народа» назвали условие отмены местных выборов.
«Слово и дело» предлагает посмотреть, как кандидаты в мэры на местных выборах-2020 выполняли обещания на предыдущих должностях.
Хотите обсудить эту новость? Присоединяйтесь к телеграм-чату CHORNA RADA.
Лучшие инфографики от аналитиков «Слово и дело» каждый день без лишнего текста – в телеграм-канале Pics&Maps.