Глава Мининфраструктуры Владислав Криклий заявил, что восстановление работы метро и наземного общественного транспорта в Украине будет осуществляться постепенно и в зависимости от ситуации с коронавирусом в стране. Министр предположил, что это произойдет не раньше мая. В комментарии «Слово и дело» политолог Владимир Воля предостерег, что после ослабления карантина и запуска метро контролировать масочный режим станет очень сложно. Кроме того, крайне важно при возобновлении работы транспорта избежать часа пик. Директор Центра исследований проблем гражданского общества Виталий Кулик предположил, что метро будет работать в гибридном режиме.
Владимир Воля обратил внимание на то, что изначально транспортные ограничения вызывали недовольство и критику граждан. Однако недавнее исследование группы «Рейтинг» показало, что решение городских властей Киева закрыть метро на время карантина поддерживают 71% киевлян, и только 21% жителей столицы – против.
«С одной стороны, такие данные вызывают вопросы в плане репрезентативности. Все, что не проводится методом посещения конкретных адресов с учетом выборки, сомнительно. Кроме того, на результаты влияет много факторов: как звучал вопрос, дата проведения опроса, а это в данном случае начало апреля. Однако, с другой стороны, нельзя исключать, что общество изменило свое мнение», – прокомментировал Владимир Воля.
Эксперт уточнил, что опрос провели в начале апреля, когда общество уже увидело, что эпидемиологическая ситуация серьезная, растет количество инфицированных. Вероятно, когда граждане осознали, что больной может быть где-то совсем рядом, критика решения власти по поводу закрытия метро исчезла.
Владимир Воля допустил, что уже спустя несколько недель, возможно, в середине мая власть ослабит карантинные меры относительно общественного транспорта и передвижения граждан, в принципе.
Он предположил, что запуск общественного транспорта будет происходить поэтапно.
«Нужно учитывать ситуации, когда, например, человек работает недалеко от места работы, и когда добираться до работы нужно два часа через несколько станций метро», – добавил эксперт.
Воля не исключил, что работу метро могут возобновить одной из первых, вероятно, в следующем месяце.
По мнению политолога, проблема в том, что с запуском метро будет сложно контролировать масочный режим. В Китае для этого внедряют специальные программы распознавания людей без масок, но в Украине это невозможно, указал он.
«Для того, чтобы минимизировать возникновения негативных последствий метро могут запустить в непривычном режиме для граждан. В частности, возможно, разнесут во времени рабочий день на три части. Например, те, кто может работать дистанционно – работает удаленно, те, кто не может – будет начинать рабочий день в разное время. Например, одна часть пассажиров едет на семь-восемь утра, другие – на десять или позже. Точно также возвращаются с работы – в разное время и с большим разрывом. Такой режим позволит избежать скопления людей в метро. Час пик точно неприемлем», – прокомментировал Владимир Воля.
В свою очередь, Виталий Кулик обозначил, что даже после ослабления карантина для общественного транспорта будет введен гибридный режим.
«Возможно, будут ограничения по времени или по видам транспорта. Это будет смешивание различных форм. Сейчас в большинстве городов страны как раз применены гибридные ограничения для общественного транспорта», – подытожил директор Центра исследований проблем гражданского общества Виталий Кулик.
«Слово и дело» изучило настроения населения относительно нынешней ситуации в стране согласно (данным КМИС и социологической группы «Рейтинг»).
«Слово и дело» предлагает посмотреть, сколько тестов на COVID-19 провели в Украине и в других странах мира.
«Слово и дело» также предлагает сравнить, как штрафуют за нарушение правил карантина в Украине и других странах.
Хотите обсудить эту новость? Присоединяйтесь к телеграм-чату CHORNA RADA.