Омелян объяснил, почему провалил большинство своих обещаний

На выборах украинцы вынесли приговор «старой системе». Частью этой системы является министр инфраструктуры Украины Владимир Омелян, который не испугался критики, пришел в студию Hromadske и в прямом эфире программы «Мокрик По Живому» отвечал на вопросы ведущего Данилы Мокрика, в основном об обещаниях, которые министр провалил. Кстати, обещания журналист взял с сайта «Слово и Дело».

Разговор начался с размышлений о том, почему народ на выборах вынес такой безжалостный приговор власти и «старым» политикам. По мнению Омеляна, сейчас в обществе чрезвычайно высокий спрос на обещания.

«Произошло как произошло, но я считаю, что мне удалось открыть небо над Украиной, и сейчас у многих украинцев есть возможность путешествовать по самым низким ценам. Мы начали строить дороги. Никто до нас столько не строил. И это объективная картина. Возможно надо было обещать чудеса, не уверен», – отметил он.

Министр сказал, что во время личного глубокого кризиса в 2016 году, когда выдерживал колоссальный сопротивление, и думал уйти с должности в образе еще одного честного, некоррумпированного чиновника, в итоге решил, что это безответственно. «Потому что точно уверен, что без меня Ryanair в Украине не было бы. Также большой вопрос, как бы делали дороги», – отметил он.

Омелян также признался, что рад, что запомнится украинцам, как министр, который обещал гиперлуп: «Мне гораздо приятнее войти в историю с гиперлупом, а не как барыга или клоун».

Он рассказал, что будет дальше с гиперлупом: «Мы четко объявляли этапы, как мы это будем делать. Мы собрали неплохой, как я считаю, пул компаний, которые сейчас разрабатывают этот проект. Сейчас у нас уже полностью подготовленно проектное предложение, научная оценка с украинской стороны и мы пошли на финансирование со стороны Европейской комиссии».

Он подчеркнул, что никогда не рассчитывал, что это будет государственный проект, на который будут расходоваться деньги налогоплательщиков. «Мы сразу понимали, что это будет коммерческий проект. Если нам удастся получить первые деньги, чтобы запустить его, я думаю, что мы сможем в пуле с другими компаниями принимать в нем участие», – надеется Отмелян.

На замечание Мокрика, что это выглядит довольно призрачно, особенно когда разрекламированная электричка в аэропорт «Борисполь» несколько раз останавливалась посреди дороги, и люди опаздывали на самолеты, Омелян заметил: «Как бы там ни было, эта электричка перевезла уже более полумиллиона пассажиров».

Мокрик отметил, что согласно мониторингу «Слова и Дела», Омелян выполнил наименьший процент обещаний (24%) среди министров и предложил гостю объяснить, почему так произошло. В частности, что помешало выполнить обещание переименовать аэропорт «Борисполь», прозвучавшее еще в сентябре 2016 года.

«Мы со своей стороны провели всю работу, которая необходима и перевели это на площадку парламента, поскольку именно парламентарии были инициаторами этого переименования, для того, чтобы они определились и своим решением сказали, кто это будет. Потому что интернет-голосования давало опцию Ивана Мазепы. Была опция кого-то из арт-деятелей (художник Казимир Малевич – ред.). Мы, собственно, выбрали позицию не вмешиваться, потому что тогда был такой накал страстей. Но парламентом окончательное решение так и не было принято», – пояснил министр.

Относительно еще одного невыполненного обещания о том, что с января 2019 года планируется ввести gps tracker для перевозчиков, Омелян сказал, что эта новация будет реализована: «Мы к этому идем. Вопрос в том, что в инфраструктурных проектах не всегда возможно просчитать правильно время».

На вопрос ведущего, зачем тогда анонсировать четкие сроки, министр пояснил, что дед-лайн нужен не только для себя, но и для бизнеса. «Чтобы они понимали, что это неизбежно и должно быть внедрено. Ноесть еще вопрос нормативной базы, она должна быть приведена в соответствие. Например, автобусную реформу, которую мы очень хотели провести еще в 2017 году, со сверхусилиями нам удалось завершить только во второй половине 2018-го.

И потом, безусловно, непосредственно, воплощение этого всего, потому что есть вопросы прибавочной стоимости. Каждый перевозчик должен выложить собственные средства за это. Каким образом будет формироваться ценовая политика, что это должен быть за продукт? Во избежание всех этих проблем нам нужно немного больше времени», – сказал он.

Следующее обещание, которое министр не выполнил,о том, что в 2018 году должен пройти тендер на строительство платной дороги Львов - Краковец. Этот тендер не состоялся до сих пор, хотя уже прошел год.

«Тендер не состоялся по одной причине. Мы, к сожалению, получили оценку Всемирного банка, с рядом негативных экономических выводов. Они считают, что трафик на украинских дорогах не достаточен. Надо учитывать, что это ключевой критерий для того, чтобы эта дорога была окупаемая, потому что это не благотворительность, а бизнес проект для инвесторов», – пояснил Омелян.

По его словам, если концессионную дорогу преимущественно будет делать иностранный подрядчик, тогда эта дорога становится дороже минимум в полтора, а то и два раза. «Проблема в том, что Дорожный фонд является гарантом, что если трафик или сборы – ниже ожидаемых, то фонд компенсирует инвестору эту разницу. У нас есть вариант – собирать двойную плату с людей, которые пользуются этим путем или мы должны компенсировать из Дорожного фонда», – сказал он.

На замечание ведущего, что анонс был сделан без надлежащего просчета, Омелян ответил, что на тот момент у Министерства были собственные просчеты и еще одной компании, но просчет Всемирного банка оказался не очень оптимистичным. «Собственно для того, чтобы не рисковать, мы отложили этот процесс», – отметил министр.

Ранее мы писали, что Омельян назвал указ Зеленского о ремонте дорог «цирком на госуровне».

Также мы выяснили, что Программа деятельности Кабмина выполнена на 61% и писали, что успели / не успели сделать министры Гройсмана.

Хотите обсудить эту новость? Присоединяйтесь к телеграм-чату CHORNA RADA.

АКТУАЛЬНОЕ ВИДЕО