Девять лет назад, 10 апреля 2010 года, под Смоленском в России разбился самолет с представителями польской делегации. Тогда погибло почти все высшее руководство Польши, в том числе президент Лех Качиньский.
Как пишет «Слово и Дело», при посадке на военном аэродроме «Смоленск-Северный» потерпел катастрофу самолет Ту-154, которым польская государственная делегация направлялась в Катынь для участия в мемориальных мероприятиях, посвященных семидесятой годовщине расстрелов НКВД польских военных в 1940 году.
В крушении погибли все 96 человек, находившихся на борту самолета, в том числе и президентская чета Леха и Марии Качиньских, а также представители политической, военной, религиозной элиты Польши.
За это время обнародовали различные данные расследования о причинах авиакатастрофы, но окончательного ответа пока нет.
Сначала Комиссия государственной авиации по расследованию авиакатастроф МВД Польши признал причиной катастрофы ошибку экипажа, определив как фактор инцидента недостаточное аэронавигационное обеспечение полета со стороны диспетчеров аэродрома «Смоленск-Северный».
В феврале 2016 года в Польше, по решению тогдашнего министра обороны Антони Мацеревича, возобновили расследование, создав соответствующую комиссию. На данный момент расследование продолжается.
В то же время РФ, вопреки международному законодательству, не передала полякам собранные на месте происшествия обломки самолета Ту-154, а также отказала предоставить возможность провести реконструкцию лайнера из этих обломков.
В марте 2017 года Мацеревич назвал катастрофу под Смоленском терактом, также он заявил о наличии «неоспоримых свидетельств российской ответственности за смоленскую катастрофу».
В апреле 2017 года польская прокуратура переквалифицировала обвинения в адрес российских диспетчеров с «бессознательного» на «сознательное» доведения ими экипажа президентского самолета к авиакатастрофе.
В апреле 2018 года подкомитет Минобороны Польши опубликовал технический отчет по Смоленской катастрофе, в котором, в частности, отмечается, что левое крыло самолета Ту-154 было уничтожено в результате внутреннего взрыва. К таким же выводам пришла и британская лаборатория судебно-взрывчатых веществ Forensic Explosives Laboratory, подчиненная Минобороны Великобритании.
В конце марта 2019 года эксперты этой лаборатории опубликовали исследование, подтверждающее следы тротила в большинстве из 200 образцов разбитого самолета экс-президента Леха Качиньского.
Хотите обсудить эту новость? Присоединяйтесь к телеграм-чату CHORNA RADA.