Выборы-2019: что делать с политической рекламой и кто попадает в топ кандидатов

Алексей Голобуцкийполитолог

Все равно, даже если пытаться создать равные условия для всех, ничего не получится. У людей, у которых есть огромное количество денег, найдется огромное количество способов нарушать эти условия.

Об этом в комментарии «Слову и Делу» рассказал политтехнолог Алексей Голобуцкий, оценивая ситуацию с использованием политической рекламы и финансированием партий из госбюджета.

«Не будет политической рекламы такой, как сейчас, найдут другие способы. Чтобы хоть как -то уравнять шансы, нужно, возможно, запретить рекламу на телевидении, на улицах билборды. Вместо этого стоит возродить и возвратиться к интернет-площадкам», – отметил Голобуцкий.

Он обратил внимание, что у нас есть партии и кандидаты, у которых вообще нет ни структуры, ни идей, но они могут обеспечить себе пакет «все включено» на момент выборов.

«Вот они как раз покупают все – и членов партии, и рейтинги, и медийных лиц, которые говорят от их имени, и политрекламу. При этом они не отражают чьих-либо интересов вообще. Это просто олигархический проект, просто есть деньги. Поэтому одно дело, когда ты продвигаешь идею, ищешь способы коммуникации с обществом, другое – когда все на деньгах», – пояснил эксперт.

По его словам, сейчас Украина на пороге выборов и нет сомнений, что в лидерах будут те, у кого есть определенная сумма денег.

«Это сейчас у нас такая социология, которая показывает в списках Вакарчука и Зеленского. Вот когда Коломойский вложит в Зеленского, грубо говоря, 50 миллионов, тогда это будет серьезно. То же самое касается Вакарчука и многих других. Они все потеряются. У нас есть в стране 5-6 олигархических групп. Если хотя бы одна из них не вложится в кандидата, то шансов у него нет», – подчеркнул Голобуцкий.

На его взгляд, с президентскими выборами сложнее – там один победитель, а с парламентскими проще, поскольку победителей может быть несколько. Судя по социологии, игроков будет много, да и еще могут появиться другие.

«Для развития политической культуры, конечно, нужно, чтобы были ограничения на политическую рекламу. Чтобы кандидаты, грубо говоря, шли в народ. Сейчас все деградирует», – добавил он.

Эксперт уточнил, что сейчас есть по закону какие-то ограничения на финансирование политпартий из казны, но другой вопрос, определяет ли это их бюджет.

«У нас в принципе невозможен вариант запрета. Максимум – закон о лоббизме. По крайней мере можно сделать не сам сбор денег наказуемым, а скрытие того, кто дает деньги. Чтоб народ, который каждые пять лет выбирает, а потом негодует, понимал, что они не Зеленского выбирают, к примеру, а Коломойского. И так по всем кандидатам. Может, это как-то отрезвит», – резюмировал Алексей Голобуцкий.

Как выяснило «Слово и Дело», в этом году политические партии получили из бюджета 513 миллионов 671 тысячу 296 гривен. Эта сумма самая крупная за три года государственного финансирования партий.

Кого украинцы видят будущим президентом – по ссылке.

Хотите обсудить эту новость? Присоединяйтесь к телеграм-чату CHORNA RADA.

АКТУАЛЬНОЕ ВИДЕО