Верховная Рада решилась на создание Антикоррупционного суда (АКС). Власть сделала все, чтобы принятая модель Антикоррупционного суда была безопасной для высшего эшелона коррупционеров.
Такое мнение на своей странице в Facebook написал политолог Виктор Небоженко, передает «Слово и Дело».
«Понятно, что при нынешней власти Антикоррупционный суд не будет работать на Украину. Но Антикоррупционный суд уже есть, и он обязательно станет «пятым элементом» будущей эффективной цепочки борьбы с элитной коррупцией в Украине. После смены власти в Украине в марте 2019 года все нынешние вялые антикоррупционные органы – НАБУ, САП, ГБР, НАПК – освободившись от политического и коррупционного давления, вдруг вспомнят о своем предназначении и начнут действовать», – отметил Небоженко.
В итоге выяснится, что первый контингент осужденных элитных коррупционеров из окружения последних двух бывших президентов некуда сажать, добавил он.
По его словам, украинские тюрьмы пропитаны той же коррупцией и просто не готовы к принятию «VIP осужденных коррупционеров», привыкших к роскошной жизни во власти и на свободе.
Политолог напомнил, что в свое время с этой проблемой столкнулась Италия, когда проводила многолетнюю широкомасштабную антикоррупционную операцию «Чистые руки».
«Поэтому уже сейчас Украине нужно думать о последнем, заключительном элементе будущего антикоррупционного механизма очистки украинской власти и общества – тюрьмах нового образца или аренде мест заключения в тюрьмах ЕС и США, например, Гуантанамо. Без спецтюрем для осужденных элитных коррупционеров вся остальная цепочка потеряет свою эффективность», – пояснил Небоженко.
В комментарии «Слову и Делу» политолог сообщил, что в этом вопросе Украине могут помочь США с приходом в ЦРУ Джины Хаспел.
По его словам, Хаспел – большой специалист по менеджменту различных тюрем.
«Это на первый взгляд кажется неожиданным, украинское общество к этому еще не готово, но это крайне важно. Мы не можем посадить крупного вора в обычную тюрьму. Он перенесет эту тюрьму к себе домой», – подчеркнул специалист.
По его словам, США могут нам в этом помочь и украинские коррупционеры будут бояться не суда или срока, а того, что на несколько месяцев попадут в специализированную тюрьму.
«Это сильнейшее оружие для морали наших бизнесменов и политиков. И если у Хаспел 20-летний опыт работы с тюрьмами, она обязательно спросит, где в Украине собираются «хранить» коррупционеров», – резюмировал Виктор Небоженко.
«Слово и Дело» разбиралось, как за закон голосовалифракции и депутатские группы. Сравнить результаты с тем, как ранее обещали голосовать нардепы, можно по ссылке.