Незаконная реклама: как с ней борются украинские чиновники

В сентябре прошлого года столичный мэр Виталий Кличко объявил борьбу с незаконной рекламой. Весной, по его словам, киевляне город не узнают, потому что рекламы станет значительно меньше.

Вчера в городской администрации отчитались, что только за март демонтировали почти 1,4 тысячи незаконных рекламных средств – баннеров, вывесок, электронных табло, щитов и так далее. При этом власти Киева отметили, что количество рекламы на улицах существенно уменьшится в течение двух лет. Сейчас в столице 7 тысяч рекламных наземных конструкций, а их должно стать около 4,4 тысячи. «Слово и Дело» анализировало, как другие чиновники борются с незаконной рекламой.

Запретить размещение рекламы на исторических памятниках еще в 2015 году обещал вице-премьер-министр Вячеслав Кириленко. «Если мы приедем в любую европейскую столицу, мы увидим, что там можно рассмотреть исторические достопримечательности, ведь с точки зрения размещения визуальной рекламы там все регламентировано. У нас же это все происходит как угодно», – отметил он. Год назад киевские власти одобрили новые правила размещения рекламы в Киеве.

В других городах Украины также идет активная борьба с незаконной рекламой. В Чернигове нелегальные рекламные носители будут демонтировать, как обещал мэр Владислав Атрошенко. С января по июль 2016 года в городе были демонтированы 73 наземные и фасадные рекламные конструкции и еще 99 выносных. С января по июнь 2017 года в Чернигове убрали 7 рекламных носителей.

В прошлом году Атрошенко уже пообещал наказывать за размещение рекламы в центре города. В частности, скандал возник из-за появления рекламной конструкции на площади Победы. «Я выясню, кто завизировал из моих подчиненных, и накажу, если была виза на эскизе», – заявил мэр. В ноябре в горсовете сообщили, что конструкция была установлена без разрешения и, в соответствии с законодательством, владельцы должны убрать ее сами.

Сергей Сухомлин, баллотируясь на пост мэра Житомира, обещал запретить размещение внешней рекламы в центральной части города. Сухомлин победил на выборах и начал менять «лицо» города. В конце декабря прошлого года «Слову и Делу» в городском совете сообщили о принятии концепции внешнего вида улиц и территорий Житомира. Сейчас происходит замена и перемещение законно установленной рекламы, вся остальная – подлежит демонтажу.

Народный депутат Александр Опанасенко в марте 2017 года обещал внести заново проект закона об усовершенствовании законодательного регулирования в области наружной рекламы. Свое обещание нардеп выполнил, но законопроект, одним из авторов которого он выступил, был отклонен и снят с рассмотрения парламента 1 марта.

Напомним, «Слово и Дело» также разбиралось, как мэры украинских городов борются с МАФами.

Александра Худякова, специально для «Слова и Дела»

АКТУАЛЬНОЕ ВИДЕО