Вчера, 20 марта, стало известно, что глава Специализированной антикоррупционной прокуратуры Назар Холодницкий может уйти в отставку. Якобы это связано с проблемами со здоровьем.
В ведомстве при этом заявили, что Холодницкий работает в штатном режиме и сегодня, например, отправляется в рабочую поездку в Брюссель.
Позже некоторые СМИ сообщили, что в кабинете антикоррупционного прокурора обнаружили прослушивающее устройство. Прослушка могла быть установлена сотрудниками Национального антикоррупционного бюро. Официальных комментариев, а также комментария самого Холодницкого еще нет. Пока ситуация с главой САП находится в «подвешенном» состоянии, «Слово и Дело» разбиралось, как он справляется своими обещаниями.
Напомним, что Холодницкий был назначен на должность 30 ноября 2015 года, с тех пор он дал всего семь обещаний (четыре выполнил, два – провалил). Интересно, что последнее обещание руководитель САП дал еще в декабре 2016 года.
Самое первое, что обещал Холодницкий еще в день своего назначения, – запустить к 1 января 2016 года Национальное антикоррупционное бюро. С этим он успешно справился, ведомство заработало в обещанные сроки.
После своего назначения Холодницкий начал укомплектовывать САП и обещал до конца первой декады февраля 2016 года назначить первых прокуроров. «Общая численность должна составить 42 прокурора. В данное время есть 12 сотрудников. Осуществляется отбор на должности «рядовых» прокуроров. Это будут фактически те прокуроры, которых будет видеть общество по телевидению в судах. До конца января-первой декады февраля мной будут подписаны первые приказы о назначении этих людей», – заявил он. 29 февраля уже были назначены 11 прокуроров отделов процессуального руководства и один прокурор аналитико-статистического отдела.
Кроме того, глава САП обещал, что к середине марта будет объявлен конкурс на должность прокуроров ведомства. Однако в марте конкурс не состоялся. Прием документов для участия в открытом конкурсе на замещение 22 должностей начался только 22 августа.
Первые обвинения в отношении подозреваемых в коррупции судей Холодницкий обещал передать в суд в первой декаде марта. «Все зависит и от того, как подозреваемые будут знакомиться с материалами дел, то есть от тех процессуальных моментов, которые могут повлиять на замедление процесса», – отметил он.
3 марта прокурор сообщил, что САП завершила досудебное расследование и готова направить в суд первые дела в отношении судей. Как позже сообщили «Слову и Делу», 1, 21 и 28 марта в суд были направлены обвинения против судьи Северодонецкого городского суда, главы Здолбуновского районного суда Ровненской области и судьи Дзержинского районного суда Харькова.
Расследование дела «рюкзаков Авакова» (закупка рюкзаков для Национальной гвардии), которое тянется до сих пор, Холодницкий собирался завершить еще в октябре 2016 года. «Мы провели следствие и установили, что эти рюкзаки не соответствуют установленным требованиям: ткань не та, литраж не тот и цены, соответственно, должны быть другими. Я думаю, что мы в октябре проинформируем общество о завершении дела с хэштегом «рюкзаки Авакова», – заявил глава САП. Однако досудебное расследование продолжилось и в декабре, а летом прошлого года Холодницкий сказал, что достаточных доказательств, чтобы сообщить кому-то о подозрении, нет.
Зато в начале прошлого года в суд было направлено дело ректора Национального авиационного университета, которого задержали при получении взятки.
Напомним, Назар Холодницкий считает, что антикоррупционный суд не сможет заработать в этом году.
Александра Худякова, специально для «Слова и Дела»