Из пункта А в пункт Б: что обещали чиновники по железнодорожному транспорту

Министр инфраструктуры Украины Владимир Омелян сегодня заявил, что до конца года в Киеве появится линия быстрого железнодорожного сообщения с аэропортом «Борисполь». Как обещал министр, ее строительство начнется не позднее 1 июня. «Слово и Дело» решило вспомнить, какие еще обещания по железнодорожному транспорту давали чиновники.

У Владимира Омеляна на 2018 год есть еще несколько обещаний по ж/д транспорту. В частности, министр планирует отремонтировать 226 пассажирских вагонов «Укрзализныци», а еще 60 – закупить.

В более долгосрочной перспективе должно появиться обещанное Омеляном скоростное железнодорожное сообщение Киев-Одесса. По словам чиновника, стоимость билета будет составлять 500-700 гривен, а доехать до Одессы из столицы можно будет за 2 часа. «На 200% уверен, что пассажирский поток будет», – считает глава Мининфраструктуры.

Кроме того, согласно программе деятельности Кабинета министров, Омелян обязан завершить реформирование железнодорожного транспорта (такая же обязанность лежит и на вице-премьере Владимире Кистионе). Реформа должна включать: разграничение хозяйственных функций и функций государственного управления, повышение эффективности системы железнодорожного транспорта и качества услуг путем создания конкурентного рынка перевозчиков.

Премьер-министр Владимир Гройсман в октябре прошлого года обещал, что в ближайшие месяцы будет улучшено железнодорожное сообщение из Мариуполя, поезда из которого в Киев идут примерно по 17,5-18,5 часов. В ноябре и. о. главы «Укрзализныци» Евгений Кравцов сообщил, что с 10 декабря поезд Киев-Мариуполь станет ежедневным.

Запустить поезд из Одессы в Ужгород обещал глава Черновицкой обладминистрации. «Мы хотим возобновить железнодорожное сообщение на отрезке Черновцы-Ужгород с заездом на 40 километров на территорию Румынии. На перспективу планируем запустить поезд из Одессы через Молдову, Черновцы в Ужгород, разгрузив этим львовский участок железной дороги. Поезд будут следовать из Черновцов на Коломыю, а потом – в сторону Ужгорода», – рассказал Александр Фищук.

Глава Закарпатской ОГА Геннадий Москаль в прошлом году успешно восстановил Боржавскую узкоколейку. В августе по ней в первый рейс отправился исторический поезд во главе с ретро-паровозом. В этом году узкоколейку должны расширить. «После ремонта ГР-280 вернется на Закарпатье, а проект «Боржавская узкоколейка» с туристического сезона 2018 года будет продлен и даже расширен. Мы уже подготовили проектно-сметную документацию для реконструкции помещения железнодорожной станции села Приборжавское Иршавского района, а также ремонта двух железнодорожных мостов», – сказал Москаль.

В перспективе на Боржавской узкоколейке в туристический сезон будут ездить два паровоза – один из Иршавы в направлении Виноградова, а другой – из Иршавы в направлении Кушницы.

Нардеп Константин Ярынич, хотя это и не в его компетенции, в прошлом году обещал способствовать решению проблемных вопросов железнодорожного сообщения между Киевом и Кропивницким.

Напомним, «Укрзализныця» намерена на 10% повысить цены на билеты с 1 апреля, а не летом, как планировалось ранее.

Александра Худякова, специально для «Слова и Дела»

АКТУАЛЬНОЕ ВИДЕО