НБУ регулярно должен проверять балансы и подозрительные операции. Кроме того, существуют выездные проверки, когда выезжает группа людей в финучреждение и проверяет ее. Очевидно, что большинство работников НБУ считали какие-то потери и знали, какие процессы происходят в банке.
Об этом в комментарии «Слову и Делу» рассказал экономист Александр Савченко, оценивая информацию о возбуждении уголовного производства о мошенничестве в ПриватБанке, которое нанесло ущерб на 5,5 миллиардов долларов, и заявление НБУ о том, что банк был объектом мошенничества в течение десяти лет.
«Должен быть отчет, нужно тщательно оценить, кто отвечает за эти проверки, кто уполномоченный куратор. Но такого быть не может. Зачем тогда существует Национальный банк, если он не может организовать контроль над деятельностью крупных банков, тем более речь о ПриватБанке, одном из важнейших банков страны», – отметил Савченко.
Он добавил, что по всем топовым банкам проводится ежедневный контроль.
«Дело в том, что Украина, Россия и, пожалуй, Беларусь – те страны, которые ежедневно видят баланс, видят и получают ежедневные отчеты по всем операциям. Это дает возможность оперативно реагировать на любые подозрительные операции. Есть факт этих операций. А была ли реакция?», – уточнил эксперт.
Экономист выразил сомнения, что в НБУ в течение всего времени не догадывались, что происходит в Привате.
«А если так, это свидетельствует о том, что контроль был неадекватен или предвзят», – резюмировал Александр Савченко.
Ранее «Слово и Дело» выяснило, чем владеет в Украине бывший владелец ПриватБанка Игорь Коломойский.
По данным портала, два года назад президент Петр Порошенко пообещал, что государство гарантирует клиентам ПриватБанка неприкосновенность их денег. Обещание имеет статус «не выполнено». Подробнее – по ссылке.