Строили-строили: что обещали украинские мэры и главы ОГА по долгостроям

Некоторый элемент незавершенности характерен почти для всех проектов и реформ, которые проводятся в Украине. К сожалению, эта черта не обошла и сферу инфраструктуры. Не раз в Украине планировали реализовать перспективные и хорошие проекты, однако не все они дошли до своего логического завершения. «Слово и Дело» вспоминает обещания украинских мэров и глав обладминистраций относительно завершения затянувшихся строительств.

Одним из самых масштабных долгостроев в Киеве остается Подольско-Воскресенский мост, его сооружение началось еще в 1993 году. Согласно задумке, он должен был соединить Подол с левобережными районами столицы, но из-за нехватки средств строительство время от времени останавливалось. Летом 2016 года мэр Киева Виталий Кличко заверил, что Подольско-Воскресенский мост будет запущен, однако на это нужны значительные инвестиции. В первой половине прошлого года Кличко обещал, что строительство начнется в 2017 году, а завершится через три года.

По словам Кличко, к 2020 году в столице также будет завершен еще один долгожданный проект – запуск двух новых станций метро. Их строительство ориентировочно будет стоить 5 млрд грн.

На год раньше, согласно обещанию Кличко, киевлянам следует ждать завершения реконструкции Шулявского моста и развязки возле станции метро «Шулявская». Напомним, в начале 2017 года на этом мосту обвалилось барьерное ограждение. Весной градостроительный совет Киева утвердил вариант реконструкции, на его реализацию необходимо 400 млн грн.

О намерении достроить мост (в данном случае на проспекте Ландау в Харькове) заявлял также мэр Геннадий Кернес. Такое обещание он давал еще в 2015 году, по итогам прошлого года работы по капитальному ремонту все еще продолжались.

В Одессе затянулось строительство окружной дороги. Обещание реализовать этот проект городской глава Геннадий Труханов давал осенью 2015 года в своей программе.

Довольно амбициозное обещание в 2016 году давал Владимир Гунчик. Глава Волынской ОГА заверил, что строительство и реконструкция всех долгостроев области будут завершены за 2017-2018 годы. Результат мы сможем оценить уже в этом году.

В регионах особо актуален вопрос открытия аэропортов. В прошлом году открыть аэропорт в Хмельницком обещал мэр Александр Симчишин. Однако 10 октября глава ОГА Александр Корнийчук отметил, что правильным решением будет «заморозить» аэропорт и искать инвестора.

В Тернополе также планируют возобновить работу аэропорта, городской глава Сергей Надал заявил о создании совместного коммунального предприятия между Тернопольской ГС, Тернопольской ОГА и РГА «Аэропорт Тернополь». Он также пообещал присоединиться к финансированию ремонтных работ и приобретению необходимого оборудования.

А вот в Херсоне два года назад анонсировалось создание нового микрорайона. Городские власти заявили о планах построить в нем учреждения охраны здоровья и образования, парки, скверы и многоэтажные дома. Однако его жители города увидят нескоро – по состоянию на 9 октября только осуществлялась подготовка земельных торгов.

Ранее «Слово и Дело» собрало самые масштабные долгострои Украины.

Александра Худякова, специально для «Слова и Дела»

АКТУАЛЬНОЕ ВИДЕО