На обновление дорог в Украине понадобится не менее 250 лет

Андрей Мартенсэксперт РПР в дорожной отрасли

Ситуация близка к катастрофической: тратим много денег, а состояние дорог – все хуже.

Об этом в комментарии «Слову и Делу» рассказал эксперт направления дорожной отрасли Реанимационного пакета реформ Андрей Мартенс, оценивая состояние дорожного покрытия в Украине и комментируя сообщение КГГА о получении более 90 млн грн для ремонта дорог к Евровидению.

«В этом году планируют восстановить более 700 км дорог из 170 тысяч существующих. Учитывая, что 95 процентов у нас – в неудовлетворительном состоянии, если примерно 160 тысяч километров разделить на 700 — понадобится около 250 лет при существующих темпах, чтобы восстановить дороги. Притом что каждые 10 лет те дороги, которые восстанавливали, нужно снова ремонтировать», - рассказывает Мартенс.

В то же время, объемы ямочных ремонтов год от года растут в арифметической прогрессии.

«Если раньше этот объем составлял 1,8 млн кв. м. по всей стране, то сейчас ямочность достигла порядка 16 млн кв.м., увеличившись раз в десять. Соответственно состояние дорог ухудшилось в 10 раз», - уточнил он.

По технологии, которую избрал для себя «Укравтодор», средний ремонт фактически является капитальным, исходя из его характеристик. Средним он называется по техническим нормам, которые удобны в плане реализации, потому что не требуют проектов и не так контролируются.

«Под видом среднего ремонта проводится фактически капитальный ремонт. Все бы ничего, если бы за прошлый год 83% всех ремонтов не были дефектными», - подчеркнул эксперт.

В то же время, объемы ямочного ремонта с каждым годом растут.

«В этом году из 16 млн кв. м. планируют восстановить всего лишь 5-6 тысяч: даже ямы все не закроем», - добавил он.

Проблема, на взгляд эксперта, в том, что имея две крайности мы не решаем проблему дорог в принципе.

Ямы — максимум год держатся, и снова их нужно приводить в порядок. При этом на ямочный ремонт можно списывать любые деньги, поскольку проконтролировать их расходование сложно. Это удобно исполнителям работ.

«Но если ямочность на один километр превышает 150 метров, необходимо делать ремонт. Яма не продержится, если ее не закрыть хотя бы тонким слоем асфальта и таким образом уберечь от воздействия воздуха и влаги», - обьясняет специалист.

У нас такие технологии не применяют, поэтому приходится тратить все больше денег, а ситуация с качеством дорог все хуже.

«Проблема, в первую очередь, в том, что «Укравтодор» выбирает неправильную стратегию дорожно-ремонтных работ. К сожалению, госкомпания не всегда сама принимает решения. Влияние на нее имеют политики, депутаты, которые перетягивают на свои регионы деньги, а взамен предлагают виды ремонта. Соответственно «Укравтодор» не управляет системой, а на местах делают так, как им выгодно», - проанализировал ситуацию Андрей Мартенс.

Напомним, Владимир Гройсман обещал привлечь в 2016 году 18-19 миллиардов гривен на ремонт и строительство дорог по всей стране, но так и не сдержал слово. Рейтинг ответственности политика доступен по ссылке.

Кто из политиков обещал заняться ремонтом одной из худших дорог Украины и стратегической для нашей страны магистрали – «Слово и Дело» выяснило в материале «Местные легенды Украины. Трасса Одесса-Рени».

АКТУАЛЬНОЕ ВИДЕО