Ситуация близка к катастрофической: тратим много денег, а состояние дорог – все хуже.
Об этом в комментарии «Слову и Делу» рассказал эксперт направления дорожной отрасли Реанимационного пакета реформ Андрей Мартенс, оценивая состояние дорожного покрытия в Украине и комментируя сообщение КГГА о получении более 90 млн грн для ремонта дорог к Евровидению.
«В этом году планируют восстановить более 700 км дорог из 170 тысяч существующих. Учитывая, что 95 процентов у нас – в неудовлетворительном состоянии, если примерно 160 тысяч километров разделить на 700 — понадобится около 250 лет при существующих темпах, чтобы восстановить дороги. Притом что каждые 10 лет те дороги, которые восстанавливали, нужно снова ремонтировать», - рассказывает Мартенс.
В то же время, объемы ямочных ремонтов год от года растут в арифметической прогрессии.
«Если раньше этот объем составлял 1,8 млн кв. м. по всей стране, то сейчас ямочность достигла порядка 16 млн кв.м., увеличившись раз в десять. Соответственно состояние дорог ухудшилось в 10 раз», - уточнил он.
По технологии, которую избрал для себя «Укравтодор», средний ремонт фактически является капитальным, исходя из его характеристик. Средним он называется по техническим нормам, которые удобны в плане реализации, потому что не требуют проектов и не так контролируются.
«Под видом среднего ремонта проводится фактически капитальный ремонт. Все бы ничего, если бы за прошлый год 83% всех ремонтов не были дефектными», - подчеркнул эксперт.
В то же время, объемы ямочного ремонта с каждым годом растут.
«В этом году из 16 млн кв. м. планируют восстановить всего лишь 5-6 тысяч: даже ямы все не закроем», - добавил он.
Проблема, на взгляд эксперта, в том, что имея две крайности мы не решаем проблему дорог в принципе.
«Но если ямочность на один километр превышает 150 метров, необходимо делать ремонт. Яма не продержится, если ее не закрыть хотя бы тонким слоем асфальта и таким образом уберечь от воздействия воздуха и влаги», - обьясняет специалист.
У нас такие технологии не применяют, поэтому приходится тратить все больше денег, а ситуация с качеством дорог все хуже.
«Проблема, в первую очередь, в том, что «Укравтодор» выбирает неправильную стратегию дорожно-ремонтных работ. К сожалению, госкомпания не всегда сама принимает решения. Влияние на нее имеют политики, депутаты, которые перетягивают на свои регионы деньги, а взамен предлагают виды ремонта. Соответственно «Укравтодор» не управляет системой, а на местах делают так, как им выгодно», - проанализировал ситуацию Андрей Мартенс.
Напомним, Владимир Гройсман обещал привлечь в 2016 году 18-19 миллиардов гривен на ремонт и строительство дорог по всей стране, но так и не сдержал слово. Рейтинг ответственности политика доступен по ссылке.
Кто из политиков обещал заняться ремонтом одной из худших дорог Украины и стратегической для нашей страны магистрали – «Слово и Дело» выяснило в материале «Местные легенды Украины. Трасса Одесса-Рени».