В НАПК определили, как будут проверять подачу е-деклараций

Национальное агентство по вопросам предотвращения коррупции определило процедуру проверки факта представления деклараций в Единый государственный реестр.

Об этом сообщает пресс-служба НАПК, передает «Слово и Дело».

В НАПК уточняют, что такая проверка проводится в течение 10 рабочих дней с предельной даты подачи ежегодных деклараций, а декларации субъектов декларирования, которые прекращают деятельность, – в течение пяти рабочих дней со дня такого прекращения, декларации претендентов на занятие должностей – до назначения или избрания лица на должность.

В Агентстве сообщают, что в случае установления факта непредоставления или несвоевременного предоставления деклараций ответственное подразделение (лицо) органа, в котором работают (работали) субъекты декларирования, сообщает об этом НАПК в течение трех рабочих дней со дня обнаружения такого факта, сообщение отправляется на адрес электронной почты, указанный на официальном сайте Агентства, и средствами почтовой связи.

В ночь на 31 октября завершился первый этап подачи электронных деклараций за 2015 год для субъектов декларирования, которые занимают ответственное и особо ответственное положение, – Президента, премьера, членов правительства, депутатов, судей, правоохранителей.

По данным Единого государственного реестра деклараций, документы подали на время завершения первого этапа более 118 тысяч человек. В течение семи дней в поданные электронные декларации могли внести уточнения.

Согласно ранее опубликованному алгоритму действий НАПК, с 31 октября агентство начинает оценку деклараций, в частности на правильность и полноту заполнения, своевременность предоставления.

Напомним, Национальное антикоррупционное бюро Украины призывает сотрудников Национального агентства по вопросам предотвращения коррупции скорее начать проверку е-деклараций чиновников.

АКТУАЛЬНОЕ ВИДЕО