В Кремле пытаются сделать вид, что им ничего не страшно и все шаги Запада им нипочем.
Такое мнение в комментарии «Слову и Делу» высказал директор военных программ Центра Разумкова Николай Сунгуровский, анализируя ситуацию в Сирии, позицию США и стран ЕС, которые осуждают действия РФ.
«РФ ведет игру ва-банк. Есть желание показать силу и на многих на Западе это действует, судя по риторике, что если санкции не приводят к желаемому результату, то их нужно отменить. Хотя возникает логический вопрос: а почему не ужесточить и не добиться все-таки конкретного результата? Но, к сожалению, Запад склонен к первой позиции», – рассуждает военный эксперт.
Когда, как подчеркнул он, Западу предоставляли аргументы, что такой характер российской политики ведет к негативным последствиям, то на слово верить никто не хотел.
«Не верили на словах, теперь придется поверить на действиях, когда гибнут сотни людей», – добавил специалист.
Хорошим показателем, по его мнению, является то, что вопрос поставлен на Совбез ООН. От РФ потребуют конкретных данных по действиям в Сирии.
«Право вето РФ можно будет обойти. Совбез направит документ в Генассамблею и даст карт-бланш на принятие решения. Нужно семь голосов любых членов Совбеза. На основании резолюции 1950 года Генассамблея выносит решение. Нужно 2/3 голосов, около 140 стран Генассамблеи должны будут проголосовать», – объясняет Сунгуровский.
По мнению эксперта, сейчас уже тот момент, когда США не будут делать шагов назад.
«РФ делала ставку на то, что в США, Германии и Франции грядут выборы. На этой волне страны будут более сговорчивыми в отношении тех требований, которые они выдвигали. Но всему есть предел. Любой компромисс имеет свою цену. Когда эта цена измеряется человеческими жизнями, это уже не компромисс», – проанализировал ситуацию Николай Сунгуровский.
Напомним, представитель США при ООН Саманта Пауэр заявила, что РФ и режим Асада запустили более 150 бомб за последние 72 часа, что привело к гибели 140 человек.
В то же время представитель РФ при ООН Виталий Чуркин, комментируя обострение в Сирии, заявил, что «установление мира – почти невозможная задача в нынешнее время».