Рисков для Кабмина Гройсмана существует много. Почти сразу он будет работать на «минном поле».
Такое мнение в комментарии «Слову и Делу» высказал политолог, директор Центра политических исследований «Пента» Владимир Фесенко, анализируя процесс формирования Кабмина.
«Ситуация с продавливанием «винницкой команды» на самом деле такова, что большинство из них не с Гройсманом, и не c Порошенко, как это ни парадоксально. Это абсолютно естественный процесс, потому что и Яценюк точно так же поступал, формируя свое правительство», – констатировал Фесенко.
На его взгляд, сейчас формирование состава Кабмина является отражением того, о чем говорилось ранее – премьер сам будет формировать правительство. Частично это реализовано.
Более того, то, что Гройсман хотел отказаться от премьерства, продавил своих людей в правительство, ставя ультиматумы и жесткие требования, означает, что он не будет марионеткой Порошенко.
«Дело не в Ковальчуке и Ложкине. Главная его проблема и задача – продавить своих людей в правительство», – настоял он.
Поэтому, считает эксперт, главой правительства как раз будет Гройсман и его очень недооценивают, в том числе и как реформатора.
«Если не будет каких-то форс-мажоров, с реформами у Гройсмана может получиться лучше, чем у Яценюка. К тому же, от правительства Гройсмана никто ничего не ожидает, никакого чуда, как это было с Яценюком. Это может помочь ему, потому что в украинской политике, когда есть завышенные ожидания, все очень быстро оборачивается разочарованием», – предполагает Фесенко.
Эксперт также отметил, что если Ковальчук станет первым вице-премьером и перейдет в правительство, возникнет вопрос, кто его заменит. Ложкин, наверное, на какое-то время останется.
«Здесь принципиально важно то, что в правительстве должен быть первый вице-премьер, потому что Яценюк занимался всем: и солист, и дирижер. Ковальчук опытный администратор, но как они с Гройсманом будут совместно работать, покажет время», – подчеркнул Фесенко.
Стоит отметить, что уровень ответственности Владимира Гройсмана составил 64%. Большинство своих обещаний (118) спикер ВР выполнил. Еще 36 – получили статус «в процессе».