Встреча с Путиным может состояться только в присутствии тех, кто имеет на него влияние.
Об этом в комментарии «Слову и Делу» рассказал директор Агентства моделирования ситуаций Виталий Бала, анализируя информацию о том, что некоторые делегаты Парламентской ассамблеи Совета Европы призвали генсека ПАСЕ Турбьерна Ягланда организовать прямые переговоры между президентами Украины и России.
«Порошенко не стоит встречаться с Путиным тет-а-тет по одной простой причине – если нет согласованной повестки дня, а речь идет о мире между РФ и Украиной, то смысла в личной встрече нет. Она должна происходить в присутствии представителей тех стран, которые так или иначе могут повлиять на позиции РФ. На сегодняшний день политический вес Украины меньше и позиции слабее, чем у РФ», – рассуждает эксперт.
На его взгляд, в данном случае переговоры тет-а-тет могут иметь для нас не совсем приятные последствия и эта встреча является неуместной.
То, что Минские договоренности себя исчерпали, понятно давно, и на чудо надеяться бесполезно.
«Минские встречи могли быть лишь первым этапом поиска мира в данной ситуации. Кроме того, в Минских договоренностях речь идет об украинском кризисе, украинском конфликте, а на самом деле это же российско-украинский конфликт. Переговоры сыграли положительную роль, когда остановились активные боевые действия, но он не может способствовать тому, чтобы без ущерба национальным интересам достичь мира», – убежден Виталий Бала.
Как отметил эксперт, изначально РФ стоило дополнительно ограждать различными форматами и встречами, которые бы рассматривали отдельно такие вопросы, как гуманитарный, инвестиционный, восстановления, аннексии Крыма.
«Это нужно было для того, чтобы с разных сторон оказывалось давление на РФ. Возможно, тогда и стоило бы встречаться с Путиным. А Минские договоренности не установили даже статус-кво», – проанализировал ситуацию эксперт.
Напомним, ранее сообщалось, что Петр Порошенко встречался с представителем Путина в Трехсторонней контактной группе Борисом Грызловым. Известно, что одной из тем этих переговоров были конституционные изменения, которые должны быть внесены на голосование украинского парламента до конца текущей сессии.