Дефолт - это фактически отброс страны на долгие годы назад, за которым последует массовая безработица.
Об этом в комментарии «Слову и Делу» рассказал исполнительный директор Международного фонда Блейзера Олег Устенко, анализируя информацию о том, что частные внешние кредиторы отказываются внести вклад в восстановление Украины, и возможность дефолта в июле.
«Есть несколько вариантов развития событий. Первый: в Украине будет технический дефолт. Если мы договоримся о реструктуризации кредитов или этот процесс будет затянут, в любом случае, технический дефолт будет объявлен и, вероятнее всего, уже в третьей декаде этого месяца, потому что именно в этот период у нас идут выплаты по европейским облигациям. Второй возможный сценарий: Украина не платит по внешним долгам и объявляет широкомасштабный дефолт», – рассказывает Устенко.
На его взгляд, в техническом дефолте ничего страшного нет, а вот широкомасштабный неконтролируемый дефолт пережить куда сложнее. Это фактически отбросит страну на долгие годы назад.
«Последствия дефолта имеют несколько ключевых позиций. Первая: Украина отрезана от внешних рынков на несколько лет. Второй аспект: будет серия корпоративных дефолтов, то есть частный бизнес будет на «голодном пайке». Также, учитывая дефицит Бюджета, Украина будет зависеть от внешних заимствований на покрытие этого дефицита, поскольку на внутреннем рынке их взять просто негде. Приватизация при таком раскладе будет молниеносной и в 2016 году. Естественно, за дефолтом последует еще большая инфляция, массовая безработица», – объясняет Олег Устенко.
Отметим, что в прошлом году премьер-министр Арсений Яценюк заверил, что Украина дефолт объявлять не будет.
25 июня министр финансов Украины Наталья Яресько заявила, что не исключает возможного дефолта Украины по внешним обязательствам уже в июле текущего года.