Европейская комиссия предлaгaет ускорить отказ от российского сжиженного природного газа (СПГ), введя запрет на его импорт до 1 января 2027 года.
Об этом сообщает Bloomberg.
По данным источников, запрет станет частью 19-го пакета санкций против России. Ранее ЕС планировал отказаться от российского СПГ к концу 2027 года, но новые меры ускорят этот процесс. Решение обсуждается на фоне призывов администрации США активнее ограничивать энергетическую торговлю с Москвой.
Помимо санкций, рассматривается возможность внесения поправок в план RePowerEU, разработанный в 2022 году для снижения зависимости ЕС от российской энергетики.
«Мы с самого начала говорили, что отказ от российской энергии лучше осуществить раньше, чем позже», – заявила представитель Еврокомиссии Анна-Кайса Итконен.
Отмечается, что для включения запрета на СПГ в пакет санкций необходимо единство всех стран ЕС. Изменения в рамках RePowerEU могут быть приняты квалифицированным большинством голосов. Глава совета министров финансов еврозоны Паскаль Донохью отметил: «Европа проделала огромную работу по сокращению зависимости от российской энергии, и теперь необходимо ускорить этот процесс».
С начала войны против Украины экспорт ЕС в россию сократился на 61%, а импорт из рф – на 89%. Доля россии в импорте СПГ в ЕС снизилась с 22% в первом квартале 2021 года до 14% во втором квартале 2025 года. США стали крупнейшим поставщиком СПГ для Европы, обеспечив 54% импорта.
Напомним, сегодня, 19 сентября, Европейская комиссия приняла новый 19-й пакет санкций против россии. По данным СМИ, в этом пакете санкций ЕС вводит новые ограничения примерно против шести российских банков и энергетических компаний.
Также известно, что президент США Дональд Трамп критиковал европейских партнеров за мягкую позицию в отношении россии. Он заявил, что страны ЕС «только говорят, а не действуют», продолжая при этом закупать российские энергоносители.
Подпишитесь на наш Telegram-канал, чтоб отслеживать самые интересные и эксклюзивные новости «Слово и дело».
ЧИТАЙТЕ В TELEGRAM
самое важное от «Слово и дело»