США и Украина до сих пор имеют серьезные разногласия по ключевым пунктам мирного соглашения с россией.
Об этом сообщает CNN со ссылкой на источник, близкий к украинскому правительству.
Проект мирного соглашения: предложение США и условия УкраиныНа инфографике – варианты мирного соглашения, предложенного США, а также Украиной и европейскими союзниками.
Среди главных вопросов, по которым стороны не могут прийти к согласию, — гарантии безопасности для Украины и позиция США относительно признания контроля россии над Крымом. В частности, Украина настаивает на гарантиях не только от европейских стран, но и от США. В то же время изначальный американский вариант соглашения предполагает, что гарантии должны быть предоставлены исключительно европейскими партнёрами.
Кроме того, по данным источника, в предложенном Вашингтоном документе речь идёт о признании контроля россии над Крымом — эту идею Украина полностью отвергает. Также Киев настаивает на том, чтобы вопрос о сохранении россией оккупированных с 2022 года территорий обсуждался только после установления режима прекращения огня.
Украинское контрпредложение также подписали Франция, Великобритания и Германия, и оно было передано специальному представителю США по вопросам Украины Киту Келлогу.
Документ предусматривает, что полное и безусловное прекращение огня должно стать первым этапом любого урегулирования. В то же время Украина соглашается с рядом пунктов американского предложения, в частности: постепенное снятие санкций против россии после заключения мира, отказ от вступления в НАТО, замораживание линии фронта и возвращение контроля над Запорожской АЭС.
Напомним, накануне президент США Дональд Трамп заявил, что ситуация с переговорами по урегулированию войны россии против Украины продвигается, но остаётся «очень хрупкой».
Также накануне Трамп заявил, что оккупированный Крым, скорее всего, останется за россией. При этом он заверил, что передача полуострова не состоялась бы при его президентстве.
ПОДПИСЫВАЙТЕСЬ В GOOGLE NEWS
и следите за последними новостями и аналитикой от «Слово и дело»