Сколько новых автомобилей украинцы покупают во время войны и какие марки предпочитают

Читати українською

Украинцы в течение 2024 года купили почти 70 тысяч новых автомобилей (+14,7% по сравнению с предыдущим годом), потратив на это больше 125 млрд гривен. Самыми популярными марками были Toyota, Renault, Volkswagen, Skoda и BMW, а цветами – белый и серый. Спрос на новые автомобили восстанавливается, но до показателей 2021-го или 2013 года далеко. «Слово и дело» изучило, сколько автомобилей было куплено в салонах во время войны.

Перед началом войны в Украине спрос на новые автомобили немного снизился: украинцы купили 213,3 тысяч машин. Самыми популярными марками были Hyundai, ЗАЗ, КIA, Geely и Toyota.

После начала войны в 2014 году спрос на новые автомобили упал в два раза: за год салоны продали 97 тысяч штук (стоит учитывать, что это данные без оккупированных территорий). Топ популярных марок почти не изменился – Toyota, Geely, ЗАЗ, Hyundai и Volkswagen.

В 2015 году интерес украинцев к новым автомобилям упал еще больше: за год было куплено 46,5 тысяч машин (-52%). Самыми популярными брендами были Toyota, Renault, ЗАЗ, Nissan и Ford.

В 2016 году на рынке новых автомобилей произошло оживление: украинцы купили 65,6 тысяч машин (+40,9%). Покупали преимущественно Toyota, Renault, Volkswagen, КIA и Skoda.

В 2017 и 2018 годах украинцы купили 82,2 тысячи (+25,5%) и 81,9 тысяч (-0,5%) новых автомобилей. В тройку самых популярных марок два года подряд входили Toyota, Renault и Volkswagen.

В 2019 году украинцы купили в салонах 88,4 тысяч автомобилей (+8%), в 2020 году – 85,5 тысяч (-3,4%). Но пятерка любимых брендов в те два года немного изменилась: Renault, Toyota, КIA, Skoda и Nissan.

В 2021 году украинцы купили больше 103 тысяч новых автомобилей – это на 20,8% больше, чем годом ранее. Популярными были все те же Toyota, Renault, КIA, Skoda и Nissan.

В первый год полномасштабной войны рынок новых автомобилей сократился на 63,3%: украинцы купили всего 37,9 тысяч новых машин. В Укравтопроме отметили, что это худший результат с начала столетия.

В пятерку самых популярных марок вошли Toyota, Renault, Skoda, Hyundai и Volkswagen.

В 2023 году украинцы купили почти 61 тысячу новых автомобилей (+60,6%), заплатив за них больше 105,5 млрд гривен. Чаще всего в салон покупали Toyota, Renault, Volkswagen и Skoda. Кроме того, в пятерку самых популярных марок вошла немецкая BMW.

Каждый третий новый автомобиль в том году был белого цвета. Серый и черный были на втором и третьем месте по популярности, дальше – синий и красный.

В прошлом году было зарегистрировано 69,8 тысяч новых автомобилей (+14,7%) общей стоимостью больше 125 млрд гривен. Самыми популярными марками были Toyota, Renault, Skoda, Volkswagen и BMW, а цветами – белый, серый, черный, синий и зеленый.

Напомним, из инфографик «Слово и дело» можно узнать, какие автомобили задекларировали руководители ОВА и главы апелляционных судов.

Подпишитесь на наш Telegram-канал, чтоб отслеживать самые интересные и эксклюзивные новости «Слово и дело».

ЧИТАЙТЕ В TELEGRAM

самое важное от «Слово и дело»
Поделиться: