Высший антикоррупционный суд отменил арест трех автомобилей Toyota Highlander, Ford Transit и Toyota Rav4, а также 3/4 части административного корпуса общей площадью 3 683,7 квадратных метров с теннисными кортами благотворительного фонда «Полтавский горно-обогатительный комбинат».
Такое решение 15 марта принял ВАКС, сообщает «Слово и дело».
Как указывается, антикоррупционный суд наложил арест на указанное имущество благотворительного фонда «Полтавский ГОК» в рамках дела по подозрению олигарха Константина Жеваго в предоставлении неправомерной выгоды судье Верховного суда Всеволоду Князеву. Представитель БФ подал ходатайство об отмене ареста имущества. По его мнению, Жеваго хоть и является соучредителем фонда, однако не владеет указанным имуществом. К тому же БФ является неприбыльной организацией и осуществляет благотворительную деятельность.
«Ходатайство – удовлетворить. Отменить арест, наложенный постановлением следственного судьи Высшего антикоррупционного суда от 20 декабря 2023 года на имущество, принадлежащее на праве собственности БФ «Полтавский ГОК», а именно: автомобиль Toyota Highlander; автомобиль Ford Transit; автомобиль Toyota Rav4; 3/4 части административного корпуса общей площадью 3 683,7 квадратных метра с теннисными кортами», – говорится в решении.
Как известно, НАБУ и САП сообщили Жеваго о подозрении в предоставлении неправомерной выгоды судье Верховного суду Всеволоду Князеву.
Напомним, ВАКС приступил к рассмотрению дела судьи Верховного суда Всеволода Князева. По версии обвинения, Князев получил 1,8 млн долларов неправомерной выгоды из-за посредника-адвоката Олега Горецкого. Саму же неправомерную выгоду передал украинский олигарх Константин Жеваго за принятие Верховным судом решения в его пользу по поводу покупки им 40,19% акций Полтавского горно-обогатительного комбината.
В 2022 году апелляционный суд отменил решение первой инстанции и признал недействительным договор купли-продажи ценных бумаг. Чтобы не допустить потерю акций, в начале марта 2023 года Жеваго вступил в сговор с адвокатом Горецким, имевшим связи с судьями Верховного суда.
ЧИТАЙТЕ В TELEGRAM
самое важное от «Слово и дело»