В Кремле растет понимание того, что Запад перестал поддаваться на регулярные ядерные угрозы владимира путина – они начинают терять свою силу, а «красные линии» Москвы постоянно пересекают.
Об этом The Washington Post рассказали российские чиновники.
По их словам, путин теперь ищет «более тонкий и ограниченный ответ» на разрешение Запада Украине использовать ракеты большей дальности для ударов по территории россии.
«Ядерных угроз стало больше. Иммунитет к таким заявлениям уже выработался, и они никого не пугают», – констатировал российский чиновник.
Российский ученый, имеющий тесные связи с высокопоставленными дипломатами, согласился с этим, назвав ядерный вариант наименее возможным из всех сценариев, «потому что он действительно приведет к недовольству среди партнеров россии на глобальном Юге, а также потому, что с военной точки зрения он явно не очень эффективен».
«Все эти обсуждения ядерного порога преувеличивают угрозу такого типа эскалации и недооценивают возможность альтернативных вариантов. Поскольку у Запада есть глобальная военная инфраструктура… можно найти множество уязвимых точек», – добавил он.
По словам основательницы французской политической консалтинговой компании R-Politik Татьяны Становой, путин изучает ряд вариантов, чтобы сдержать западную поддержку Украины и попытаться провести свои «красные линии».
«Есть варианты, которые он не хочет задействовать, а есть варианты, которые он готов рассмотреть сегодня», — сказала она, и он считает ядерное оружие «худшим вариантом для всех, включая его самого».
Она считает, что ядерный ответ или прямое нападение на территорию НАТО будут рассматриваться только в том случае, если «путин почувствует, что существует угроза существованию россии в ее нынешнем виде, когда он посчитает, что нет другого выхода».
Профессор военных исследований в Королевском колледже в Лондоне Лоуренс Фридман считает, что россия могла бы выбрать ответные диверсионные операции против военных целей или другой инфраструктуры на Западе, где ее участие будет трудно доказать. Она также могла бы обратиться к прокси-группам, которые уже борются с западными интересами, например, к хуситам в Йемене, которые атаковали корабли в красном море.
Фридман также отметил, что ядерные угрозы путина были намеренно двусмысленными, чтобы усилить их чувство опасности: «Это звучит угрожающе, но на самом деле он никогда не говорит конкретно о том, что собирается сделать. Он позволяет нам делать собственные интерпретации, и люди интерпретируют худшее».
Напомним, летом путин заявил, что россия может внести изменения в свою ядерную доктрину.
В марте путин заявил, что россия с военно-технической точки зрения готова к ядерной войне, а также готова применить такое оружие «в том случае, если речь идет о существовании российского государства». Ядерные угрозы звучали также на параде 9 мая.
По мнению аналитиков, в ответ на разрешение Запада наносить дальнобойные удары по россии Кремль может провести испытания ядерного оружия.