Полноценного дефолта Украины не будет, даже если до 1 августа власти не успеют договориться с кредиторами о реструктуризации долга.
Так статью в издании The Economist прокомментировал глава парламентского комитета по вопросам финансов и налоговой политики Даниил Гетманцев.
Ранее издание Economist написало, что у Украины есть месяц (мораторий на выплаты частным иностранным держателям облигаций заканчивается 1 августа), чтобы договориться с кредиторами о реструктуризации долга и избежать дефолта.
Гетманцев напомнил, что сейчас идут переговоры о реструктуризации долга с коммерческими кредиторами, держателями еврооблигаций, на сумму около 20 млрд долларов.
«Все понимают, что война продолжается. Украина 60% своего бюджета тратит на сектор безопасности и обороны и не сможет себе позволить обслуживать эту часть государственного долга. Поскольку если взять только еврооблигации, то в ближайшие 4 года (2024-2027) мы должны выплатить около 13,5 млрд долларов процентов и тела кредита по ним, в том числе в 2024 году – 4,5 млрд долларов», – написал он.
Учитывая, что таких средств в бюджете Украины нет, нардеп прогнозирует, что сделка в любом случае будет. Вопрос в том, будет ли это полноценная реструктуризация (со списанием основной части долга) или продолжение отсрочки по выплатам, которая действует последние два года.
При этом Гетманцев допускает, что стороны могут физически не успеть зафиксировать соглашение до 1 августа. В таком случае это может быть определенным образом отображено рейтинговыми агентствами как технический дефолт. Но, подчеркнул он, принципиально ничего не изменится – полноценного дефолта не будет.
«Рынки и так понимают, что пока идет война и нет определенности по ее завершению, мы не сможем обслуживать долги по еврооблигациям на обычных условиях. То есть кто бы что ни говорил де-юре – мы не является и не будем в состоянии дефолта, потому что смогли договориться с кредиторами и перенести выплаты», – написал нардеп.
Гетманцев подчеркнул, что в полноценном дефолте ни кредитор, ни должник не заинтересованы.
Напомним, в 2022 году иностранные кредиторы, чтобы не допустить дефолта, тоже отсрочили выплаты Украины по внешнему долгу на 20 миллиардов долларов.
«Слово и дело» ранее писало, как во время полномасштабной войны менялся размер государственного и гарантированного государством долга страны.