Национальное антикоррупционное бюро объявило в розыск физическое лицо-предпринимателя Димитрия Козака, которого подозревают в причастности к делу бывшего главы Национального банка Кирилла Шевченко о завладении более 206 млн грн Укргазбанка, когда он был главой правления учреждения.
Соответствующая информация обнародована на сайте НАБУ, сообщает «Слово и дело».
«НАБУ разыскивает подозреваемого в уголовном производстве в совершении преступлений, предусмотренных ч. 1 ст. 255 (в редакции статьи до 27.06.2020), ч. ч. 2, 3 ст. 27, ч. 4 ст. 28 ч. 1 ст. 366 (в редакции статьи до 01.07.2020), ч. 2 ст. 27, ч. 4 ст. 28 ч. 3 ст. 209 (в редакции статьи до 28.04.2020) УК Украины. Козак Димитрий Анатольевич, 24.04.1963 года», – говорится в сообщении.
Напомним, НАБУ и САП обновили подозрения экс-глава Нацбанка Кириллу Шевченко и другим фигурантам. Теперь они подозреваются в создании преступной организации и легализации средств, полученных преступным путем. Сам Шевченко находится в розыске.
По версии следствия, руководство Укргазбанка, владея информацией о заключенных с крупными клиентами договорах на размещение средств, обеспечило подделку ряда документов. Согласно этим документам, 52 физических и юридических лица якобы помогли привлечь в банковское учреждение клиентов на обслуживание и за такую «помощь» на протяжении 2014–2019 годов им начислено агентское вознаграждение на сумму более 206 млн гривен.
При этом счета, на которые выплачивалось вознаграждение, открывались только в Укргазбанке. Это обеспечивало членам преступной организации возможность доступа, контроля и распоряжения указанными денежными средствами. Члены преступной организации из числа работников Банка имели возможность самостоятельного снятия средств как в кассах Банка без лиц, на которых были открыты эти счета, так и путем перевода средств на другие счета.
Таким образом, злоумышленники завладели деньгами на сумму более 206 млн грн. Одновременно был совершен ряд финансовых операций по легализации и маскировке противоправного происхождения этих средств. Деньги использовались как для собственного обогащения, предоставление «откатов» руководителям государственных субъектов за размещение в банке значительных сумм средств и финансирование другой противоправной деятельности.