Страна-агрессор задерживает работу зерновой сделки после восстановления своего участия в ней - в очереди остаются 210 кораблей.
В настоящее время количество проверенных судов упало до 8-9 в день, хотя в дни отказа рф от участия инспекторы ООН и Турции проверяли до 46 судов в день, сообщил замминистра инфраструктуры Юрий Васьков в интервью LIGA.net.
«Сегодня мы вернулись к тем же проблемам. Совместные инспекции возобновились. Все четыре стороны принимают участие в инспекции. Но они запланированы сейчас в среднем только 12 в день, из которых фактически завершается 8-9. В то же время необходимость - 25-30 в сутки», - пожаловался замминистра.
По состоянию на 7 ноября очередь на заход в украинские порты составляла 88 судов, еще 18 загруженных судов ожидали инспекцию «на выход» в турецких территориальных водах.
«За три месяца работы коридора мы отправили миру 10,1 млн тонн зерновых из портов Большой Одессы. Это значительный показатель в масштабах мира. Поэтому наша задача - наращивать этот объем. По итогам октября экспортировали 4,2 млн тонн. Если бы инспекции работали без задержек - было бы по меньшей мере 6 млн тонн в месяц - это реальный показатель, который может давать коридор», - подытожил Васьков.
Напомним, что власти Турции также намерены предложить продлить срок действия «зернового соглашения» еще на один год.
Как сообщалось, якобы из-за нападения на корабли Черноморского флота россия остановила свое участие в зерновом соглашении.
Также в НАТО сообщили о рисках повторных остановок работы «зернового коридора».