Правозащитные организации, официальные лица и эксперты сравнивают методы ведения войны в Украине с тактикой, которую россия применила, чтобы переломить ход войны в Сирии в пользу диктатора Башара Асада.
Об этом пишет издание The Washington Post.
«Мы поражены количеством сходств», — говорит директор по защите интересов Европы и Центральной Азии Amnesty International Дэниел Балсон.
Конечно, есть различия: россия начала наземное вторжение в Украину, в то время как в Сирии она в основном оказывала поддержку с воздуха. Однако россия продолжает применять оружие и стратегии, отточенные на сирийских городах.
Наибольшее сходство есть в ситуации с блокадой Мариуполя и уничтожением сирийского города Алеппо, который в своем время стал символом готовности российских и сирийских войск применять безжалостную тактику против мирных жителей.
В 2016 во время почти шестимесячной осады Алеппо российские войска атаковали фабрики и станции водоснабжения, отрезали город от снабжения, в результате чего 250 тысяч жителей оказались в условиях гуманитарной катастрофы.
Похожее сейчас происходит в Мариуполе: российские оккупанты окружили город, отрезали его от коммуникаций и не пропускают гуманитарную помощь. Аналогичная ситуация в Чернигове.
Кроме того, россия наносит авиаудары по местам, где укрываются мирные жители – так было и в Алеппо, и в Мариуполе.
Еще один элемент стратегии россии в Сирии, который она использует и в Украине – дезинформация. В своем время россия и ее союзники изображали сирийских повстанцев террористами, теперь же украинских военных выдают за «нацистов».
В отличии от сирийского конфликта, где россия активно атаковала с неба, в Украину были направлены наземные войска. Однако они понесли серьезные потери, и эксперты считают, что россия может активизировать борьбу в воздухе.
К слову, эксперты по международному праву и конфликтам обеспокоены тем, что отсутствие ответственности за действия владимира путина в Сирии «придало ему смелости».
Напомним, ранее советник руководителя ОПУ Михаил Подоляк говорил, что рекрутинг россией бывших бойцов ИГИЛ, а также пропагандистские заявления о химическом оружии свидетельствуют о намерении реализовать в Украине «сирийский сценарий».