«Двухсотый» прибыл на Урал. Колонка Леонида Швеца

Гульнаре Валиевой из небольшого уральского города Кировград повезло. Ей доставили из Украины тело погибшего там сына, сержанта Росгвардии Евгения Дудина. Многим российским матерям повезет меньше. Кто-то из них так и не увидит больше своих сыновей и не сможет проститься с ними в последний раз. Начальство не очень озабочено сбором трупов, а в каких-то случаях и собирать нечего, горстка пепла. Да и передвижные крематории сопровождают армию вторжения не зря.

Но сержанта Дудина доставили целым: он погиб в Гостомеле на третий день войны в результате травм, полученных при взрыве. Цинковый гроб по просьбе матери открыли. За время, пока покойника везли на Урал, на его лице выросла щетина, да голова была замотана бинтами, а так – целехонек. Он, ее Женька. Старший. Другие пять гробов, которые командиры везли с Украины, остались запаянными.

Всего у Гульнары Валиевой пятеро детей. Трое сейчас совсем маленькие. Из ее интервью изданию «Екатеринбург- онлайн» неясно, замужем ли она сейчас, но первый муж, тот, от которого у нее двое сыновей, получил срок за убийство, когда Женьке было восемь, а его брату пять. Помыкалась Гульнара по уральским деревням и поселкам, пока не осела в Кировграде. Старший сын поучился на газоэлектросварщика в местном техникуме, а потом служил срочную, и не лишь бы как, а в спецназе ГРУ. Когда вернулся из армии, в сварщики как-то не потянуло, зато попытался устроиться в СИЗО. Не вышло: папкины уголовные достижения не позволили занять такое хлебное место. Пошел работать охранником, но очень хотел стать полицейским. Тоже неудачно. В конце концов пошел служить по контракту и попал в Росгвардию. Чем это закончилось для него, мы уже знаем.

Валиева рассказывает, что сын позвонил ей в последний раз 24 февраля и сообщил: «Мама, [спецоперация] началась». Квадратными скобками российские журналисты выделяют запрещенное и замененное слово, так что совершенно ясно, что никто в подразделении Дудина не сомневался, что речь идет именно о войне. В отличие от желторотых срочников сержант Дудин знал, что предстоит, он успел отметить двадцать шестой день рождения.

Эта история очень характерна. Дети неблагополучных семей мечтают устроиться в какую-нибудь силовую структуру, хоть в полицию, хоть в СИЗО, хоть в Росгвардию: деньги, какая-никакая власть, и большого ума не надо, только собачья преданность хозяину. Не повезло в этот раз потому, что хозяин сказал «фас!», указав на Украину. Это, конечно, грубая ошибка Путина, но потому команда и последовала, что Украина раздражала своей непокорностью.

Сегодня Путин в очередной раз заявил, что «спецоперация на Украине идет успешно, строго по плану». Гульнаре Валиевой это должно льстить. Смерть ее Женьки была заложена в планы главного командования. Родина всегда может на нее рассчитывать, ведь еще четверо остались. Шанс сберечь их дает, как ни удивительно, только победа Украины над Россией. Но попробуй это Гульнаре объясни.

Леонид Швец, специально для «Слово и дело»

АКТУАЛЬНОЕ ВИДЕО