Повышение цен на проезд в киевском метрополитене до заоблачных высот не только не решит проблему с убытками, но и может увеличить убыточность метро. Киевский метрополитен должен не лоббировать повышение цен на проезд, а создавать более привлекательную тарифную политику.
Об этом рассказал транспортный аналитик Александр Гречко в эфире телеканала «Украина 24».
«Повышать стоимость проезда в условиях коронавируса и в условиях, когда не доказана необходимость повышения проезда, не стоит. Анализ финансовой отчетности и финансового плана киевского метрополитена показывает, что там есть определенные манипуляции, определенные завышения расходов, поэтому мы слышим о цифрах в 15 грн, в 20 грн», - заявил эксперт.
Гречко добавил, что рассказами о повышении цен киевлян просто готовят к тому, что итоговая цена на проезд будет установлена примерно в 15 гривен. Но опять же, это будет чересчур высокая цена.
«Но анализ финансовой отчетности показывает, что в докарантинный период себестоимость проезда в метро была в районе 6 грн. В условиях коронавируса себестоимость проезда находится на уровне 10 грн. Со стороны метрополитена нужно говорить не о том, как повысить тариф и потерять пассажиров, а надо создавать лучшую тарифную политику, чтобы привлекать пассажиров и увеличивать доходы таким образом. Мы выходим вроде как на спираль, когда тарифы будут повышаться, люди будут пользоваться метро меньше, и убыточность будет большая», - отметил Гречко.
Напомним, 21 мая стало известно, что в Киеве подорожает проезд как в метрополитене, так и в столичном транспорте. Все из-за того, что коммунальный транспорт работает в убыток. При этом стоимость проезда обещают «компромиссную».
Лучшие инфографики от аналитиков «Слово и дело» каждый день без лишнего текста – в телеграм-канале Pics&Maps.