Печерский районный суд города Киева обязал Офис генерального прокурора исключить из реестра информацию о сообщении о подозрении председателю Окружного административного суда города Киева Павлу Вовку из-за якобы ненадлежащего его вручения.
Такое решение 1 октября принял следственный судья суда Сергей Вовк, копией которого располагает журналист «Слово и дело».
Как указывается в решении, адвокат Вовка подал в Печерский суд жалобу на бездействие заместителя генерального прокурора Андрея Любовича относительно ненадлежащего вручения подозрения главе Окружного админсуда Киева, в которой просил обязать его исключить из Единого реестра досудебных расследований информацию о вручении подозрения Вовку.
Изучив жалобу, судья Вовк ее удовлетворил и обязал компетентное лицо Офиса генпрокурора исключить информацию о вручении подозрения председателя ОАСК. Он установил, что руководителю суда ненадлежащим вручили подозрение, когда тот находился в отпуске. Также детективы якобы не по правильному адресу направили подозрение Вовку. Таким образом, как считает судья, НАБУ не приняло все меры для вручения подозрения руководителю ОАСК, предусмотренных УПК Украины. К тому же, судья отверг утверждение прокурора ОГП, что указанная жалоба рассматривается с нарушением правил подсудности.
Кроме того, адвокат председателя ОАСК пытался обжаловать это же решение в свою пользу в Киевском апелляционном суде. Однако КАС производство по жалобе закрыл, поскольку апелляция была подана на решение, которое не подлежит обжалованию.
Ранее в августе Печерский райсуд Киева также удовлетворил жалобу другого подозреваемого по этому делу – заместителя председателя ОАСК Евгения Аблова. Тем решением, суд обязал генпрокурора забрать у НАБУ дело пленок ОАСК и передать другому органу. Сейчас указанное решение оспаривается в апелляционной палате Высшего антикоррупционного суда.
Напомним, НАБУ и САП сообщили о подозрении главе ОАСК Вовку, Аблову, руководителю ГСА Холоднюку и другим. По версии следствия, Вовк организовал и создал преступную организацию. Как считают детективы, эта преступная организация принимала заказные решения в собственных интересах, а также в интересах политических элит и бизнес-кругов. В частности, для этого глава ОАСК якобы использовал схему по предоставлению искусственных, надуманных, административных исков от подставных общественных организаций или физических лиц к своему же суду с последующим «сверхбыстрым» их рассмотрением и с заранее определенным результатом.
Позже в Национальном бюро обнародовали часть материалов прослушки кабинета Вовка. Журналист «Слово и дело» разобрался, в чем именно подозревают руководителя ОАСК и других фигурантов пленок.
Хотите обсудить эту новость? Присоединяйтесь к телеграм-чату CHORNA RADA.
Лучшие инфографики от аналитиков «Слово и дело» каждый день без лишнего текста – в телеграм-канале Pics&Maps.