Только 11 из 50 наиболее популярных онлайн-медиа в Украине, включая «Слово и дело», не содержали материалов с признаками заказа. Как информирует Институт массовой информации, эксперты проанализировали 50 самых популярных сайтов по рейтингу Similarweb.
Мониторинг проводился с 13 до 17 июля 2020 включительно. Анализировали все новости в ленте, вышедшие в мониторинговый период.
Материалов, похожих на джинсу, эксперты не обнаружили в изданиях Слово и дело, Liga.net, Украинская правда, BBС, Радио Свобода, Буквы, Суспильне, Громадське, Новое время, Zn.ua и Укринформ.
В то же время, согласно результатам мониторинга, в других популярных изданиях 70% материалов с признаками заказных имели политический характер, еще 15% - экономический характер, 8,5% - материалы лоббистского или антилобистского характера. Тогда как материалы имиджевого направления заняли лишь 6,5%.
Также в ходе исследования обнаружилось, что 7,5% заказных материалов политического характера в украинских СМИ - антипиар.
Напомним, «Слово и дело» — первое фактчек-СМИ в Украине. Ключевым аспектом работы «Слово и дело» является определение уровня ответственности отечественных политиков и должностных лиц на основании систематического мониторинга и фиксации их обещаний, а также отслеживания состояния их выполнения.
Ранее политический эксперт Валентин Гладких описал, как РФ вбрасывает фейки в украинское инфопространство.
Хотите обсудить эту новость? Присоединяйтесь к телеграм-чату CHORNA RADA.
Лучшие инфографики от аналитиков «Слово и дело» каждый день без лишнего текста – в телеграм-канале Pics&Maps.