Плохой Максим и хороший Владимир. Колонка Леонида Швеца

Леонид Швецполитический обозреватель

Наблюдая за историей с луцким террористом сложно отделаться от впечатления, что Максим Кривош по степени нормальности не сильно уступает многим людям, комментировавшим ситуацию с заложниками и операцию по их освобождению. А по агрессивности и беспощадности мог бы, пожалуй, и уроки у некоторых брать: они бы, дай им волю!.. Воли, к счастью, нет.

Представления Кривоша об окружающей действительности, может, даже более упорядочены, чем у среднестатистического пользователя социальных сетей. Это, конечно, странный порядок, но не лишенный внутренней логики. А если где-то даже и лишенный, так в этом он точно не одинок. Из того, что нам известно, Максим «Плохой» много читал и пытался сформулировать свои специфические представления в толстой книжке. Получилось не очень, человечество не услышало. В итоге все закончилось попыткой этого, очевидно, несчастливого человека привлечь внимание общественности к правам домашних животных. Ну, и к себе, разумеется.

Псих и псих, что с него взять. Хорошо, что сам остался живой и никого не загубил. Хочется верить, что теперь он попадет в руки опытных специалистов, которые вернут ему если не здоровье, то покой. В его случае очевидно, что последуют какие-то действия по коррекции некомфортного внутреннего состояния и асоциального поведения, армия же комментаторов со сходными проблемами брошена на произвол судьбы.

Социальные сети, появление которых ознаменовало гигантский скачок для всего человечества, оборачиваются большой бедой для маленького человека, получившего волшебную возможность публичного высказывания на весь белый свет и неимоверно вырасти за счет этого в собственных глазах. Те удивительные прозрения, которые раньше обречены были слышать близкие, друзья или попутчики в общественном транспорте или вагонном купе, теперь в цифровом виде наводняют информационное пространство, доводя до истерики самих пишущих и читающих. Речь не об опытных хайполовах, хотя их особые заслуги во взломе нетвердых мозгов тоже забывать нельзя, а об их жертвах и неумелых подражателях. О тех, кто и вправду вот так думает и так считает, и спешит делиться. Отбирать это право нельзя, да и невозможно, понять бы теперь только, что с этим делать.

Одна из особенностей этих людей – их уверенность, что все происходит не зря, случайность выдумана дураками, нужно только поскрести поверхность любого события, как обнаружатся тайные пружины и шестерни. Маленького сетевого человека не проведешь. Вы же понимаете, что вся эта луцкая история имеет хитроумных закулисных постановщиков?..

Украина, где выведена своя порода маленьких сетевых человечков, гордящихся своей прозорливостью и конспирологической интуицией, отличается от прочего мира тем, что у нас они резвятся на фоне отсутствия сколько-нибудь внушительных авторитетов, к мнению которых прислушивалось бы сколько-нибудь внушительное число людей. Те, кто пытается себя за таких авторитетов выдать, по сути являются такими же маленькими человечками, раздутыми неестественным образом, но в полной мере напичканными той же дикой смесью предубеждений, предвзятости и необоснованного самомнения. При наличии отдельных культурных островков, культурный корсет, который как-то удерживает прочие общества в периоды потрясений, у Украины отсутствует. Отсюда и уровень нравов, в который прекрасно вписывается отечественная политика, во многом являющаяся заказчиком такого порядка вещей: поменьше морали, побольше дерьма.

«Плохой» Максим психанул, заставил всех жалеть животных и не тронул людей. Президент пожалел Максима. Жалко обоих. Жалко нас всех.

Леонид Швец, специально для «Слово и дело»

Хотите обсудить эту новость? Присоединяйтесь к телеграм-чату CHORNA RADA.

Лучшие инфографики от аналитиков «Слово и дело» каждый день без лишнего текста – в телеграм-канале Pics&Maps.

АКТУАЛЬНОЕ ВИДЕО