«Всеукраинская школа онлайн»: поможет ли проект ученикам и в чем главный недостаток

Николай Скибаэксперт направления "Образование", UIF

6 апреля в 10:00 ученики 5-11 классов со всей Украины начали учиться по недавно разработанному проекту «Всеукраинская школа онлайн». В течение трех недель украинские школьники будут заниматься по школьной программе дома. Суть «Всеукраинской школы онлайн» в том, чтобы дети не забыли пройденный материал и не теряли времени дома, ожидая окончания карантина. Учащиеся 5-11 классов смогут просматривать видеоуроки по телевизору или в интернете и получать такие же знания, как и в школе. Программа видеоуроков соответствует школьной программе из 11-ти учебных предметов. В комментарии «Слово и дело» эксперт направления «Образование» аналитического центра «Украинский институт будущего» Николай Скиба подчеркнул, что в Украине более 14 000 школ, из которых возможности для качественного дистанционного обучения в лучшем случае имеет сотня. Для многих дистанционное образование стало проблемой.

Кроме того, эксперт обратил внимание на проблему, связанную с покрытием интернетом вне крупных городов. Телевизионный сигнал, если добавить спутник, значительно более мощный. Поэтому есть определенная логика в том, что телеканалы стали транслятором школьного контента, уточнил он.

Однако сейчас, по словам Николая Скибы, вопрос даже не в том, поможет ли это догнать школьную программу на карантине, а в том, какие другие проблемы, кроме отставания от программы, обнаружил карантин и что показала попытка смягчить последствия карантина.

«Дело в том, что это попытка втиснуть в цифровой доступ того преподавания, которое на самом деле было не очень эффективным даже в докарантинный период. Методика, когда есть аудитория, учитель выступает как лектор, а ученики должны слушать, – не очень-то действенна. По разным исследованиям стран ЕС и США, эффективность восприятия информации в таком формате редко превышает 15-20%. Поэтому начали развивать методы включения, новые подходы», – прокомментировал Николай Скиба.

По его убеждению, основная проблема организации дистанционного обучения в том, чтобы включить учеников, дать им ощущение причастности к школьному сообществу. «Всеукраинская школа онлайн» не решает данной проблемы.

«Онлайн-уроки напоминают адресную доставку. Хотели вы или нет – держите определенный блок информации, хотя никто не обязывает смотреть каналы, педагоги могут дать свои рекомендации или создать свои YouTube-каналы. Когда у педагога есть свои ученики, конечно, он может более точно посоветовать, с чем работать, тем более темпы в каждой школе разные. Поэтому может оказаться так, что определенные уроки, которые сейчас транслируют, одни школы уже усвоили, а другие – еще далеко», – прокомментировал Скиба.

Эксперт направления «Образование» аналитического центра «Украинский институт будущего» обратил внимание на то, что «Всеукраинская школа онлайн» играет в основном положительную роль для повышения статуса образовательного вопроса. Это сигнал в большинстве для сообщества педагогов, чтобы играть на этом резонансе и продвигать свою повестку дня.

«Повестка дня должна быть в организации полноценной цифровой среды и платформы, на которой можно постоянно хранить учебный контент, легко предоставлять доступ, организовывать интерактивные задания, групповую работу, давать возможность создавать персональные кабинеты учеников. Это будет актуально даже после карантина и в условиях динамичного мира. Целесообразнее продвигать эту тему», – пояснил Николай Скиба.

Резюмируя, эксперт направления «Образование» аналитического центра «Украинский институт будущего» отметил, что случае «Всеукраинской школы онлайн» будет очень хорошо, если проектом воспользуется хотя бы 30-40%.

«Слово и дело» разобралось, что такое форс-мажорные обстоятельства и когда они наступают.

Ранее «Слово и дело» разобралось, на чем хочет сэкономить Кабмин из-за коронавируса.

Хотите обсудить эту новость? Присоединяйтесь к телеграм-чату CHORNA RADA.

АКТУАЛЬНОЕ ВИДЕО