Новые правила маркировки продуктов: повлияет ли это на качество

Алексей Дорошенкодиректор Ассоциации поставщиков торговых сетей

Новые правила маркировки продуктов ничего не изменят, если не будет контроля и наказания за нарушения.

Такое мнение в комментарии «Слову и Делу» выразил директор Ассоциации поставщиков торговых сетей Алексей Дорошенко.

«Да, вводятся новые правила. Производители должны увеличить шрифт на этикетках, указывать подробную информацию, содержит ли продукт аллергены, размораживался ли он. Теперь просто даты производства недостаточно. Это прогрессивный шаг. Мы должны постепенно улучшать законодательство в области защиты прав потребителей», – отметил Дорошенко.

Однако при этом, что бы там ни прописывали, в первую очередь необходимо, чтобы это все выполнялось производителями, контролировалось поставщиками и розницей. В данном случае новые правила маркировки – это хорошо, многое из предложенного полезно и своевременно, но главный вопрос в контроле и ответственности, уточнил он.

По его словам, такими нововведениями Украина обновляет свое законодательство, беря за основу европейское. Естественно, это хорошо.

«Но когда мы придем тому, что записанное будет выполняться? Вот только тогда каждый из нас сможет выбирать то, что ему больше подходит. Новые правила предусматривают, что должна быть указана более подробная информация о товаре, читабельный шрифт. Но нужно понимать, что в каждой стране исполнение будет разным: В США – одно, а в Украине –другое», – пояснил эксперт.

Вряд ли новые правила сразу же отразятся на качестве. В этом году потребители прогресса не увидят. Если в новом Кабмине проведут необходимые изменения для Госпотребслужбы, то тогда возможно. Главная проблема не в правилах, а в ответственности. Например, ПДД, которые прописаны, но запарковаться можно где угодно, заблокировать движение, а полиция может даже не обратить внимания, подчеркнул он.

«Точно так же и здесь. Должна быть ответственность и наказание. Пока производители, поставщики, розница не будут нести ответственности, нарушения будут происходить», – добавил специалист.

По его словам, начинать нужно с розницы. Если начать проверки в рознице и потом уже идти к производителю, то розница будет отказываться от покупки продукции, которая маркирована несоответствующим образом. Тем более, если маркировка не соответствует содержанию.

«На сегодня мы можем прочитать на упаковке «Омар», а купить самого обычного рака. Упаковка и реальность расходятся, и это пока, наверное, продолжится. Вопрос в том, чтобы поменять государственную систему контроля. Возможно это, только если перезагрузить Госпотребслужбу. Нужно обновить кадровый состав, который будет защищать права потребителя, а не ориентироваться на систему ProZorro, которая кормит всех», – резюмировал Алексей Дорошенко.

«Слово и Дело» отследило, чем и с кем больше всего торговала Украина в первой половине 2019 года.

Хотите обсудить эту новость? Присоединяйтесь к телеграм-чату CHORNA RADA.

АКТУАЛЬНОЕ ВИДЕО