Любая динамика на АЗС может быть связана только с ростом цен на нефть. Вряд ли в ближайшее время цены на топливо существенно повысятся от тех, которые есть сейчас на украинских заправках.
Такое мнение в комментарии «Слову и Делу» выразил директор Института энергетических исследований Дмитрий Марунич.
«То, что РФ пустила по нефтепроводам «грязную» нефть, из-за чего вышел из строя Мозырский нефтеперерабатывающий завод в Беларуси, не имеет никакого отношения к украинским заводам. Украинские заводы не закупают российской нефти. Это нефть, которая просто транспортировалась через территорию Украины. Поэтому этот фактор точно исключен в вопросе стоимости топлива у нас», – отметил Марунич.
Кроме того, Беларусь решила проблему и поставки возобновлены. Цены на топливо будут повышаться в зависимости от того, какими будут котировки нефти на мировом рынке. Сейчас нет ни существенного падения, ни роста, добавил он.
Конечно, будет влиять дальнейшая политика США. В частности, усиление ограничений, введенных США на импорт нефти из Ирана, опосредованно повлияет на цены топлива на украинских заправках, уточнил эксперт.
«Наши заводы вынуждены импортировать дорожающую нефть по более высокой цене», – подчеркнул он.
По его словам, на рынке нефти ситуация стабильна относительно.
«Курс гривны пока тоже стабилен, и по этой причине цены точно расти не будут. Крупные сети, если не будет негативных трендов, поднимать цены не будут. Если курс не изменится, то ожидать изменения цены из-за этого фактора не стоит», – пояснил специалист.
В ближайшее время резкого изменения цен на бензин на украинских АЗС не будет, для этого нет оснований, акцентировал он.
«На данный моментнет никаких ярко выраженных трендов, которые бы могли спровоцировать резкое колебание стоимости топлива», – констатировал Дмитрий Марунич.
Директор специальных программ научно-технического центра «Психея» Геннадий Рябцев напомнил, что ограничения РФ на поставки нефтепродуктов вводятся с 1 июня. Значит, у нас есть время пересмотреть портфель поставщиков и маршруты поставок.
Он предположил, что даже если будут прекращены поставки, то переориентация на другие направления, если она будет оперативной, не даст существенно изменить цены на топливо.
«Если диверсификация будет происходить плавно, то изменятся цены на стоимость транспортировки. Трубопроводное топливо из РФ дешевле, чем железнодорожное. Разница в 3-5%. Если трубопроводные поставки прекратятся, то это повлечет изменение цены в таком диапазоне», – пояснил Геннадий Рябцев.
Отметим, бензин и дизельное топливо с 2014 по 2019 годы подорожали более чем в два раза.
Динамика стоимости топлива для авто за последние пять лет – на нашей инфографике.
Хотите обсудить эту новость? Присоединяйтесь к телеграм-чату CHORNA RADA.