Обещания страны чудес. Как работает народный депутат Вадим Нестеренко

Пора подвести итоги работы Верховной рады VIII созыва и посмотреть, как каждый отдельно взятый народный депутат выполнял то, что пообещал перед выборами, а также во время каденции. Каждый день «Слово и Дело» анализирует уровень ответственности двух народных избранников, пока не пройдется по всему списку парламентариев. Причем уровень ответственности нардепов наш портал отслеживает с момента их вступления в должность. Сегодня мы разбирались, как работает Вадим Нестеренко (фракция «Блока Петра Порошенко»).

Нестеренко прошел в Верховную раду в ноябре 2014 года по одномандатному избирательному округу №38 (Новомосковск, Днепропетровская область). Он входит в комитет Верховной рады по вопросам аграрной политики и земельных отношений. За время каденции Нестеренко дал всего 7 обещаний, из которых одно выполнил (14%), а 5 – провалил.

Единственное выполненное нардепом заверение не входит в его полномочия. Летом 2016 года Нестеренко пообещал привлекать средства для проведения капитального ремонта старых зданий Новомосковской больницы. Как сообщил и. о. городского головы Новомосковска Юрий Караченцев, при участии депутата была изготовлена проектно-сметная документация на капитальный ремонт нескольких отделений и корпусов больницы.

В 2017 году за счет средств бюджета города при непосредственном участии мажоритарщика предусмотрены расходы на частичную реализацию проектов: на капитальный ремонт крыши терапевтического отделения – 115,6 тыс. грн, корпуса инфекционного отделения – 509,3 тыс. грн, часть лечебного корпуса хирургического отделения – 5 млн 275 тыс. грн.

В конце февраля 2018 года мы направили запросы народному депутату и в Новомосковский городской совет. В горсовете сообщили, что при участии нардепа была привлечена государственная субвенция на проведение капитальных ремонтов объектов охраны здоровья. В частности, удалось освоить почти все средства, поступившие из бюджета дополнительно в прошлом году. Удалось отремонтировать терапевтическое и хирургическое отделения. Ремонт же инфекционного планируется завершить в конце текущего года.

Менее успешной оказалась законотворческая деятельность нардепа. Баллотируясь в Раду, Нестеренко обещал в своей программе способствовать принятию законопроекта о социальном партнерстве в селе. Однако за четыре года работы в парламенте он не подал ни одной законодательной инициативы на эту тему.

Еще одно предвыборное обещание – содействовать в вопросе предоставления сельским советам больших полномочий и реальный бюджет – Нестеренко провалил, поскольку не голосовал за старт финансовой децентрализации в регионах. Он не голосовал за изменения в Налоговый кодекс относительно налоговой реформы, а также изменения в Бюджетный кодекс о реформе межбюджетных отношений. Данные законопроекты значительно расширили финансовые права общин, в частности, увеличено количество платежей, которые остаются в полном распоряжении местных бюджетов.

Аналогичная ситуация с предвыборным обещанием нардепа добиваться принятия законопроекта о передаче полномочий сельским и поселковым советам на регистрацию договоров земельных паев сельскохозяйственного назначения по упрощенной схеме. Когда в феврале 2015 года Рада принимала проект закона относительно упрощения условий ведения бизнеса (дерегулирования), Вадим Нестеренко отсутствовал в сессионном зале.

Через месяц парламент принял проект закона, касающийся уточнения полномочий нотариусов и особенностей регистрации производных прав на земельные участки сельскохозяйственного назначения. Нардеп опять отсутствовал во время голосования. Указанные законопроекты упростили процедуру аренды сельскохозяйственных земель.

До конца каденции Нестеренко нужно реализовать еще одно предвыборное программное обещание – добиваться принятия законопроекта о передаче земли за пределами сел и поселков в коммунальную собственность сельских громад. Нардеп поддержал законопроект о добровольном объединении территориальных громад, принятый Радой в 2015 году.

Нардеп выступил одним из инициаторов принятого весной 2016 года законопроекта относительно расширения полномочий органов местного самоуправления по управлению земельными ресурсами. Документ предусматривает установление порядка передачи земель госсобственности за пределами населенных пунктов в коммунальную собственность объединенных территориальных громад.

Также предполагается передача сельским, поселковым, городским советам полномочий распоряжаться землями госсобственности за пределами населенных пунктов в качестве делегированных полномочий (кроме земель обороны, земель природно-заповедного и другого природоохранного назначения на объектах природно-заповедного фонда общегосударственного значения и других, имеющих важное значение для государства). Однако указанный законопроект во втором чтении не рассматривался.

Посмотреть, как выполняют свои обещания другие нардепы, о которых мы писали ранее, можно в рубрике «Обещания страны чудес».

Вы можете также проверить количество обещаний и качество их выполнения любым политиком, воспользовавшись нашей видеоинструкцией.

Все обещания действующих народных депутатов уже проанализированы по методологии «Слова и Дела». Прочесть анализ каждого обещания любого нардепа можно в рубрике «Верховная рада» в разделе «Политики».

Хотите обсудить эту новость? Присоединяйтесь к телеграм-чату CHORNA RADA.

АКТУАЛЬНОЕ ВИДЕО