Суд не продлил обязанности главному инженеру филиала «Центр транспортного сервиса «Лиски» ПАО «Укрзализныця» Алексею Шевченко, которого подозревают в причастности к хищению почти 100 млн грн.
Такое решение приняла следственная судья Соломенского районного суда города Киева Виктория Жовноватюк, сообщает «Слово и Дело».
Прокурор Специализированной антикоррупционной прокуратуры Анастасия Андронова просила суд продлить обязанности Шевченко, поскольку следствие продолжается, а риски препятствования расследованию не уменьшились.
Однако выслушав доводы правоохранителей, судья Жовноватюк отказала в удовлетворении ходатайства.
Как установило следствие, в 2016 году УЗ начала реализацию проекта так называемого нового Шелкового пути, призванного обеспечить бесперебойный транзит грузов в Азию. По проекту, одно из направлений транзита пролегал Черным морем. С этой целью на баланс УЗ были переданы два парома – «Герои Шипки» и «Герои Плевны» – которые планировалось использовать для переправки морем грузовых вагонов.
В начале 2016 года «ЦТС «Лиски» провел тендер по закупке горюче-смазочных материалов для нужд этих двух паромов, победитель которого ООО «Скела Терциум» должно было поставить 6,743 тысяч тонн горюче-смазочных материалов на общую сумму 101,5 млн грн грн по договору поставки, заключенным в июле 2016 года.
Закупки по этому договору ЦТС «Лиски» осуществил в декабре 2016 года, осознавая, что потребности в закупке всего законтрактованного объема топлива нет. Во-первых, из-за техническое состояние самых паромов, которые требовали существенного ремонта, на что ушло бы около года; во-вторых, проект «Шелковый путь» потерял перспективы быть реализованным, о чем организаторам тендера было известно.
Тем не менее, ООО «Скела Терциум» поставила товар, но только на сумму 3 млн грн, взамен получила от ЦТС «Лиски» 101,5 млн грн.
Напомним, суд отстранил Шевченко от должности. Однако позже Апелляционный суд отменил это решение. Также суд продлил обязанности начальнику филиала УЗ.
Хотите обсудить эту новость? Присоединяйтесь к телеграм-чату CHORNA RADA.