ГФС разделили на таможенную и налоговую службы. Что это изменит?

Илья НесходовскийЭксперт «Реанимационного пакета реформ»

Разделение ГФС на две отдельные структуры – это требование МВФ. Не все замечания МВФ были учтены при составлении документов.

Такое мнение в комментарии «Слову и Делу» выразил эксперт «Реанимационного пакета реформ» Илья Несходовский, оценивая решение о разделении Государственной фискальной службы.

«Следует определить несколько моментов. Во-первых, это просто разделение одной службы на две. Это никоим образом не является реформой или кардинальными действиями, чтобы изменить работу этих служб. Однако это нужно было сделать. В течение многих лет у нас таможенная служба была без руководителя, на таможне был сплошной беспорядок», – отметил Несходовский.

Разделение ГФС нужно в первую очередь для налаживания работы таможни. Есть шанс, что работа таможни будет более эффективной и прозрачной, добавил он.

«Во-первых, будут сконцентрированы функции. Во-вторых, будет ответственность за то, что происходит, на конкретном лице – руководителе, заместителях», – подчеркнул экономист.

Кроме того, на сегодня руководство ГФС является полулегальным, ведь назначение происходило с нарушением действующего законодательства, уточнил он.

«Разделение ГФС позволит переизбрать руководителя ГФС», – констатировал эксперт.

По его словам, в составе налоговой службы осталась налоговая полиция и в этом самый большой негатив.

«У нас неоднократно говорили о ее отмене. Понятно, что нет соответствующего закона, но уместно было бы перенести налоговую полицию в отдельное подразделение, создать еще одно положение. Этого не сделали. Поэтому налоговая полиция осталась и дублируются пункты законодательства относительно полномочий налоговой полиции», – пояснил специалист.

Разделение ГФС – это еще не реформа, но работа налоговой может стать более сервисной, а таможня получит руководителя, отметил он.

«Украинский бизнес этого разделения не почувствует. Это в большей степени необходимая мера для таможни, работа которой может стать более эффективной», – резюмировал Илья Несходовский.

Напомним, Роман Насиров, возглавляя Государственную фискальную службу, обещал победить контрабанду на Одесской таможне в течение 100 дней, однако провалил обещание.

Добавим, 20 июня 2018 года премьер-министр Украины Владимир Гройсман пообещал ликвидировать схемы контрабанды на таможне.

Хотите обсудить эту новость? Присоединяйтесь к телеграм-чату CHORNA RADA.

АКТУАЛЬНОЕ ВИДЕО