В «Укравтодоре» планируют, что три трассы в Украине могут стать платными: Киев-Белая Церковь, Львов-Краковец, Львов-Тернополь. 14 июня 2018 года министр инфраструктуры Владимир Омелян заявил, что планирует к 2030 году построить в Украине 10 автобанов. «Мы планируем строительство 10 автобанов высокого европейского качества в течение этого периода в Украине (до 2030 года – ред.)». К слову, в прошлом году в Мининфраструктуры обещали запустить тендер на строительство платной дороги Львов-раковец. Однако, как пояснили в ведомстве, для объявления тендера на строительство платной дороги Львов-Краковец еще необходимо провести переговорный процесс.
Менеджер группы реформирования дорожной отрасли «Реанимационного пакета реформ» Андрей Мартенс подчеркнул, что если будет обусловлена экономическая и стратегическая эффективность данного проекта, то это будет интересно инвесторам.
Если трафика не будет, чтобы инвесторы окупили те инвестиции, которые будут заложены в проект, то государство должно будет обеспечить возврат тех инвестиций, отметил он.
«Если говорить о том, насколько это будет эффективно в масштабах государства и нашей дорожной системы, то вопросов много. Сказать, что будут собираться такие огромные деньги, которые будут направляться на развитие других направлений, нельзя. Все равно все это выглядит политически», – уточнил Мартенс.
Он напомнил, что о трассе Львов-Краковец говорят уже около 20 лет, было многое сделано, но все стоит на одном и том же месте. Что касается трассы Киев-Белая Церковь, то нужны огромные инвестиции. Чтобы привлечь инвесторов, нужно прежде всего решить вопрос отселения людей, а это вопрос сложный с политической точки зрения, особенно в преддверии выборов.
«Это больше политика. Мало верится, что дойдет до реализации. Вероятно, пытаются отвлечь внимания от тех недостатков, которые сегодня есть в дорожной сфере. Вроде бы вложили большие деньги в ремонт, а результат – капля в море», – констатировал эксперт.
Поэтому подобные заявления просто отвлекают внимание от реальной ситуации в отрасли, добавил он.
По его словам, в соседних странах, например в Венгрии, первые платные дороги появились в середине 90-х, а у нас их не могут сделать до сих пор.
«Если не учитывать, что это огромные деньги, длительное время, поскольку срок окупаемости большой, еще и выставленные условия по откатам. Мало того, что у нас приходят инвесторы и вкладывают деньги, от них еще и требуют выполнения каких-то условий. Помимо экономической составляющей, появляются и коррупционные. Как правило, на эти проекты заходят мировые компании с именем. Естественно, они не готовы так работать. А наши чиновники хотят заработать», – резюмировал Андрей Мартенс.
Ранее аналитики выяснили, какие темы волнуют Омеляна. Полное интервью министра читайте на нашем портале.
Хотите обсудить эту новость? Присоединяйтесь к телеграм-чату CHORNA RADA.