«Евробляхеры» перекроют дороги по всей Украине. Будет ли вето?

Валентин Красноперовполитический эксперт
Кирилл Молчановполитолог

Предложенные условия являются несправедливыми. Когда Южанина начинает говорить об убытках для бюджета, то возникает вопрос, а почему тогда дают большие средства из сметы Косюку. Почему за счет бюджета содержатся монополии?

Такое мнение в комментарии «Слову и Делу» высказал политический аналитик Валентин Красноперов, оценивая митинги представителей авто на еврономерах в 46 городах Украины с требованием отменить принятые законы о растаможке авто и ветировать документы.

«Это несправедливо, когда предлагают более 100% акциз. Автомобильного производителя нет. По сути, мы защищаем высокими пошлинами право крупных дилеров, которые боятся переформатирования рынка», – отметил Красноперов.

Например, в Грузию спокойно могут завозить американские авто, затем их переделывают и продают в другие страны, добавил он.

«У них создается кластер на автомобильной форме. Это уже форма экспорта для них. В Украине мы имеем несколько монополистов, которые собирают деньги с украинцев», – подчеркнул аналитик.

«Неизвестно, смогут ли митингующие добиться вето, но самый главный показатель, что согласно соцопросам, 64% не поддерживают такие высокие пошлины, а 24% – вообще готовы подумать о том, чтобы проголосовать за тех, кто сможет этот вопрос решить без таких ограничений. Речь не о том, чтобы не платить вовсе. Люди требуют нормального акциза. Если акциз не уменьшат, а президент не наложит вето, то могут быть созданы условия для создания дальнейшего политического движения «АвтоЕвроСилы», – уточнил он.

По его словам, это вообще нонсенс – такой процент, большинство стран мира давно отменили такие ставки.

«Люди требуют растаможки, никто не говорит, что не нужно платить. Но есть разница между уплатой налогов и вымогательством населения. Это далеко не та ситуация, когда, к примеру, требовали установить нерыночную цену на газ или хотели больших льгот для себя», – констатировал эксперт.

По его мнению, сейчас президент загнал себя в тупик в данном вопросе.

«Если не будет вето, он потеряет очень много голосов. Игры в то, что действующая власть лучше Зеленского или Тимошенко, уже не пройдут. Это будет личностное для общества. Восприятие, будто власть поставила перед выбором – либо разбирай машину, либо с тебя сдерут денег. Вместе с тем нужно закрыть дыры в бюджете, отдавать долги. Однако кто отдает деньги за счет других? Вероятность того, что президент подпишет, высока, но не 100%», – резюмировал Валентин Красноперов.

В свою очередь политолог Кирилл Молчанов отметил, что несмотря на недовольство и то, что за растаможку придется доплатить примерно такую ​​собой сумму, сколько стоит «евробляха», вероятно, документ будет принят как компромиссный.

«Вряд ли власть пойдет в ущерб бюджету и тем украинцам, которые покупают и покупали авто на украинской регистрации и растаможили их. Да, акции какие-то проводить могут, но сомнительно, что власть будет принимать какие-то решения по закону», – пояснил он.

Как проходило голосование за законопроект о растаможке «евроблях» – на нашей инфографике.

Хотите обсудить эту новость? Присоединяйтесь к телеграм-чату CHORNA RADA.

АКТУАЛЬНОЕ ВИДЕО