За год до выборов пора подвести итоги работы Верховной Рады VIII созыва и посмотреть, как каждый отдельно взятый народный депутат выполнял то, что пообещал перед выборами, а также во время каденции. Каждый день «Слово и Дело» будет анализировать уровень ответственности двух народных избранников, пока не пройдется по всему списку парламентариев. Причем уровень ответственности нардепов наш портал отслеживает с момента их вступления в должность. Сегодня мы разбирались, как работает Александр Кирш (фракция «Народного фронта»).
Кирш прошел в Верховную Раду в ноябре 2014 года от одномандатного избирательного округа №169 (Харьков, Киевский район). Он является членом комитета Верховной Рады Украины по вопросам налоговой и таможенной политики. За время каденции Кирш дал 37 обещаний, из которых 13 выполнил (35%), а 11 – провалил.
Во время выборов Кирш обещал добиться законодательного заслона коррупции. Придя в парламент, он поддержал проект закона относительно усовершенствования процедуры ареста имущества и института специальной конфискации.
Однако в январе 2018 года в парламенте был зарегистрирован проект закона «О внесении изменения в статью 368-2 Уголовного кодекса Украины с целью приведения его положений к требованиям Конституции Украины», одним из инициаторов которого выступил Кирш. Законопроектом предлагается освободить чиновников от ответственности за приобретение или передачу другим лицам состояния, происхождение которого он не может объяснить. В то же время привлечь потенциального коррупционера к ответственности можно будет, только если имущество приобретено незаконно.
Не справился нардеп с обещанием направить запрос относительно вероятных поставок украинскими компаниями материалов для строительства Керченского моста в Крыму.
Напоминаем, летом 2016 года эксперт по морскому праву Борис Бабин заявил, что Керченский пролив активно используется для контрабанды как на оккупированной территории, так и на территории самой Российской Федерации. Кроме того, появилась информация не только о массовой контрабанде из Украины, но и о предложении России участвовать в строительстве и другого моста – на Сахалин. Кирш заверил на одном из телеэфиров, что направит депутатский запрос относительно участия украинских компаний в строительстве Керченского моста, однако так и не сделал этого.
В конце 2016 года Кирш заверил, что не поддержит повышение заработных плат народных депутатов. Добавим, что 21 декабря в парламенте был зарегистрирован проект постановления «О финансовом обеспечении деятельности Верховной Рады Украины (о повышении окладов депутатам с 1 января 2017 года).
«90 процентов, что этого закона не будет, в любом случае, я буду голосовать против этого, просто исходя из того, чтобы не дразнить народ», – заявил он.
И если в январе 2017 года решение по этому законопроекту не было принято, то в конце года его благополучно проголосовали. Рядовые члены парламентских комитетов стали получать оклад в размере около 16 тысяч гривен, а вместе с надбавками – около 30. Для глав комитетов и руководства парламента эти начисления будут больше. Кирш к тому времени изменил свою позицию и поддержал значительное повышение зарплат нардепов.
В интервью «Слову и Делу» в конце января 2018 года он так прокомментировал свое голосование за повышение зарплат народным депутатам: «Я не подозревал, что она (зарплата нардепа – ред.) будет уменьшена в 4 раза, 4500 – зарплата уборщицы, а 18 тысяч и та, что сейчас, в среднем одинаковые». Отметим, что уменьшение зарплат депутатов произошло в 2015 году, однако уже в апреле 2016 года их снова подняли до 18 тысяч гривен, еще до того, как Кирш пообещал не голосовать за ее повышение.
Два года назад нардеп заявил, что будет инициировать изменения в Конституцию относительно уменьшения количества народных депутатов. По его словам, все решения в парламенте принимаются только руководителями фракций, которые публично не выступают и не несут ответственности за свои слова. Все остальные депутаты, принимая участие в политических телепередачах, должны за них отвечать.
Спустя год в ответ на наш запрос Кирш сообщил, что изменения в Конституцию относительно уменьшения количества народных депутатов должны поддержать не менее 300 народных избранников. Поскольку голосов за такую инициативу не хватит, нардеп законопроект не вносил.
Как и обещал, Кирш поддержал законопроект об Антикоррупционном суде. Законопроект предусматривает создание непосредственно Антикоррупционного суда и Апелляционной палаты Высшего антикорсуда. Учреждение сможет начать работу, когда наберут как минимум 35 судей (при этом по крайней мере 10 из них – в Апелляционную палату).
В феврале 2018 года нардеп обещал подать законопроект, который обяжет поставщиков газа демонтировать общедомовые счетчики. Через месяц в парламенте был зарегистрирован законопроект относительно осуществления демонтажа общедомовых счетчиков газа, установленных в многоквартирных домах без согласия совладельцев многоквартирного дома.
Справился Кирш с обещанием решить вопрос незаконного строительства возле дома по улице Валентиновской, 15а в Киевском районе Харькова. В ответ на наш запрос нардеп сообщил, что лично обращался к мэру Харькова Геннадию Кернесу относительно этого вопроса. Как выяснилось, земельный участок находится в жилой зоне смешанной многоквартирной жилой застройки, детальный план которой не разрабатывался.
Проведение общественных слушаний по застройке отдельных земельных участков не предусмотрено действующим законодательством. Кроме того, в едином реестре документов, размещенном на официальном сайте Госархстройинспекции, дающих право на выполнение подготовительных и строительных работ и свидетельствующих о принятии в эксплуатацию законченных строительством объектов, сведения о возвращении на доработку, отказе в выдаче, отмене и аннулировании указанных документов о вышеуказанном объекте отсутствуют.
До конца каденции нардепу нужно выполнить еще 13 обещаний. В сентябре 2018 года он заявил, что поддержит новый Избирательный кодекс, который предусматривает открытые партийные списки.
«Если говорить о моем собственном корыстном интересе, то я в стране известен больше, чем на своем округе – я не проиграю от того, что законодательство будет изменено в этом направлении, что выборы будут идти по партийным спискам, а не по мажоритарке. Но голосовать «за» я буду не по этой причине, а потому что это было обещано», – сказал он эфире одного из каналов.
Зимой 2018 года нардеп обещал инициировать отставку главы Украинского института национальной памяти Вятровича. Ранее с такой инициативой выступил нардеп Александр Вилкул.
Отметим, что глава Украинского института национальной памяти назначается на должность и увольняется Кабинетом министров по представлению министра культуры.
В интервью с нашей журналистке в конце сентября депутат сообщил, что все свои инициативы согласовывает с фракцией.
«Вятрович – это не тот вопрос, ради которого я буду идти вопреки решению фракции. Предложение могу подать и от себя лично, регулярно высказываюсь на телевидении о том, что делает Вятрович ... что это способствует только разжиганию того, что разжигать не нужно и в отношениях с Венгрией, и другими странами. Без проблем подам предложение в Минкульт, зная заранее, что от этой бумажки будет нулевой результат, но если для вас это принципиально, то специально ради вас («Слово и Дело» – ред.) подам», – отметил Кирш. Ждем.
Посмотреть, как выполняют свои обещания другие нардепы, о которых мы писали ранее, можно в рубрике «Обещания страны чудес».
Вы можете также проверить количество обещаний и качество их выполнения любым политиком, воспользовавшись нашей видеоинструкцией.
Все обещания действующих народных депутатов уже проанализированы по методологии «Слова и Дела». Прочесть анализ каждого обещания любого нардепа можно в рубрике «Верховная Рада» в разделе «Политики».
Хотите обсудить эту новость? Присоединяйтесь к телеграм-чату CHORNA RADA.