Новые правила парковки: чем рискуют владельцы авто на еврономерах

Олег Назаренкогендиректор ВААИД

Новый закон о парковке касается и «бляхеров». С одной стороны, большинство квитанций о штрафах по парковке не достигнет адресата. Закон предписывает уплату штрафа за неправильную «бляхопарковку» лицом, которое ввезло бляхи в Украину.

Об этом на своей странице в Facebook написал гендиректор Всеукраинской ассоциации автомобильных импортеров и дилеров Олег Назаренко, передает «Слово и Дело».

«Если «бляхер» оформит «транзит» авто на себя, то ему придет штраф. Но если авто на еврономерах ввезено на «временный ввоз через верблюда-нерезидента» либо оформлен «транзит на бомжа или алкоголика», то штраф будет направлен на Погранслужбу и «верблюду» – молдаванину или белорусу – запретят въезд или оштрафован будет неблагополучный украинец, который за 500 гривен дал свой паспорт для оформления «транзита на бомжа». Но вот «предприимчивый» бляховод останется безнаказанным», – отметил Назаренко.

Но только в случае выписки квитанции о штрафе. Если же «бляхер» зазевается, и его «бляху» отвезут на штрафплощадку, то, возможно, это будет «прощание бляхера с бляхами», так как забрать авто ему будет сложно, подчеркнул эксперт.

Ссылаясь на закон, он указал, что «возвращение транспортного средства, задержанного путем доставки для хранения на специальную площадку или стоянку, происходит безотлагательно по обращению ответственного лица (собственника для украинских авто – ред.), лица, которое ввезло транспортное средство на территорию Украины, или лица, которое управлявляло транспортным средством на момент совершения правонарушения, после уплаты штрафа за совершенное правонарушение и оплаты стоимости услуги по транспортировке и/или хранения транспортного средства».

По его словам, «бляхер», который ввез авто транзитом на свое имя, «бляху» назад получит, но что помешает таможне организовать прямо на штрафплощадке таможенный пункт, который прямо там будет штрафовать либо на 8,5 тысяч гривен за превышение срока или лица, которое ввезло авто на территорию Украины, либо по 485-й ТКУ (повторно)? Вот тем, кто оформил временный ввоз на «верблюда» или «транзит на бомжа», получить «бляху» обратно будет практически невозможно, как и найти и привезти в Украину «верблюда» из табора в Молдове.

Во-вторых, «бляхер» может показать «бляходоверенность», которую ему нарисовали, и забрать авто, однако есть нюансы, акцентировал эксперт.

«Бляхера» на штрафплощадке также может поджидать таможенник, который скажет: «Слава Богу, ты пришел», покажет ему статью 380 ТКУ о запрете передачи авто на ВВ и оформит по 485-й статье. Потом в суде «бляхер» может отбиться от 485-й, так как не он ввозил авто, но на деньги на адвоката он «попадет» и авто лишится», – пояснил Назаренко.

Он уточнил, что «бляхеру» на штрафплощадке могут объяснить, что его авто забрало «лицо, которое было в момент…» и которое предъявило «доверенность» на эту «бляху», ведь в интернете такие доверенности предлагают по 50 гривен.

Ведь если авто эвакуировали на штрафлощадку, то «бляхера» рядом не было и в протоколе нет сведений о «лице, которое было в момент...», отметил специалист.

Хотя, скорее всего, владельцы штрафплощадок не будут играть с огнем и будет работать вариант А: так как нет сведений о «лице, которое было в момент..», то предложат выдавать авто лицу, которое ввозило, предположил он.

«Интерес владельцев штрафплощадок элементарен: три месяца «бляха» стоит на штрафплощадке, потом, если никто за ней не приехал, «бляха» признается бесхозной и реализуется через СЕТАМ или передается в АТО, а коммунальщики получают оплату за стоянку на штрафплощадке в течении трех месяцев. В любом случае, ситуация складывается интригующая. Интересно, почему никто не обратил внимания на эти нюансы в новом законе», – резюмировал Олег Назаренко.

Также «Слово и Дело» анализировало, как Рада предлагает решить проблему авто на еврономерах.

Хотите обсудить эту новость? Присоединяйтесь к телеграм-чату CHORNA RADA.

АКТУАЛЬНОЕ ВИДЕО