27 сентября вступил в силу закон №5364 о реформе в сфере парковки автомобилей. Закон предусматривает все случаи парковки, которые препятствуют движению или создают угрозу безопасности, и дает полномочия эвакуировать машину на штрафплощадку. Доказательством нарушения будет как автоматическая фото- и видеофиксация, так и съемка в ручном режиме. Новацией является и то, что теперь будут штрафовать не водителей, а владельцев автомобилей. Что касается самих штрафов, то привязка штрафа будет не к необлагаемым минимумам доходов граждан, как раньше, а к стоимости часа парковки. Также, согласно новому закону, заниматься нарушителями будут не только патрульные полицейские, но и инспекторы по парковке. Именно они будут рассматривать дело о незаконной парковке, выписывать штрафы и временно задерживать машину. К слову, еще 30 декабря 2017 года мэр Киева Виталий Кличко пообещал презентовать концепцию развития сферы парковки в столице, что позволит навести порядок на улицах Киева. Однако, несмотря на обещание столичного мэра, концепцию развития сферы парковки весной так и не представили.
Директор аналитического центра «Институт города» Александр Сергиенко отметил, что в целом направление верное.
«К сожалению, нет другого выхода. Как освободить полосу общественного транспорта, если там припаркован автомобиль? Однако многое зависит от того, как будет происходить выполнение», – подчеркнул Сергиенко.
По его словам, длительное время на эвакуации авто наживаются частные лица, так как штрафплощадки, на которые привозят автомобили, частные.
Размеры платежа за пребывание на штрафплощадке автомобиля заоблачные. К примеру, если машина пробудет сутки на штрафплощадке, то оплата за нее превышает размер самого штрафа, констатировал специалист.
«Это ненормальная ситуация. Стоимость эвакуации и пребывание на штрафплощадке должны быть адекватного размера. Ведь полиция вызывает не кого угодно, а определенную фирму, тогда увозят авто на определенную площадку. Стоимость эвакуации в таких фирмах превышает цену обычных эвакуаторов. Точно так же и со штрафплощадкой, где огромные цены», – уточнил он.
Негатив в том, что нарушитель оплачивает не только штраф, но и накрутки, которые намного выше самого штрафа, добавил эксперт.
С введением инспекторов также могут быть проблемы. Во времена Черновецкого были подобные попытки. Часто можно было откупиться, дать взятку так называемым инспекторам, напомнил он.
«Иногда были случаи, когда видели, что авто дорогое, и не связывались с ним, а если машина старая, то блокировали ее, а затем выкручивали руки, грубо говоря, требуя взятку», – отметил специалист.
По его словам, с парковкой авто проблемы действительно имеют место, однако если создать условия, то рынок отрегулирует это.
У нас есть пустые пространства в столице, даже в некоторых дворах можно обустроить парковки, подчеркнул он.
«Чтобы все было в определенных рамках, их следует прописать в ПДД и в правилах о благоустройстве города. В принципе, систему можно привести в равновесие. В других городах также есть проблемы. Например, в Риме вечером все дороги в центре города плотно заставлены автомобилями, но никто не заезжает на зеленые зоны и тротуары», – резюмировал Александр Сергиенко.
Напомним, два года назад мэр Киева Виталий Кличко сообщил, что осенью в парламент повторно будет внесен проект закона, который решит проблемы с парковкой.
Хотите обсудить эту новость? Присоединяйтесь к телеграм-чату CHORNA RADA.