«Евробляхи» и смертность на дорогах: почему водители пренебрегают ПДД

Петр Олещукполитический эксперт

В воскресенье, 29 июля, на проспекте Палладина в Киеве состоялось очередное ДТП, на этот раз с участием авто на европейской регистрации. У всех задержанных молодых людей были признаки алкогольного опьянения. Всего за полгода в Украине произошло 68,8 тысячи дорожно-транспортных происшествий, в результате которых погибли 1 тысяча 237 человек (в среднем за сутки происходит 380 аварий). Между тем генпрокурор Юрий Луценко предложил усилить уголовную ответственность для виновников ДТП со смертельным исходом, а депутаты еще до каникул инициировали усиление контроля за ввозом автомобилей с иностранной регистрацией.

Политический эксперт Петр Олещук, оценивая ситуацию с нарушением ПДД и ДТП с участием авто на еврономерах, отметил, что учитывая даже последнее ДТП в Харькове с участием Зайцевой и аварию на Леси Украинки в столице, очевидно, что проблема не только в «евробляхах».

Да, вопрос авто на еврономерах рано или поздно придется решать, долго так быть не может, но не в этом главная причина проблем на дорогах, добавил он.

«Проблема в том, что наказания нет. В один момент теряются доказательства, результаты экспертиз. Проблема в коррупции. У значительной части общества есть фактически лицензия на убийство на дорогах, специальный статус – деньги», – подчеркнул политолог.

По его убеждению, заявления об уголовной ответственности в данном случае скорее политиканство и популизм.

«Луценко – прокурор без диплома, поэтому и оценка событий такова. Однако проблема не в том, что наказание недостаточно. Суть в том, что тот, у кого есть деньги, никакого наказания не получит. И этот человек это знает», – уточнил Олещук.

«Сейчас это симптомы, а болезнь – коррупция, кастовость украинского общества, отсутствие нормальной правоохранительной системы. Это порождает безответственность для преступников, что приводит к новым преступлениям», – пояснил эксперт.

По его словам, это касается всего, не только дорог.

«У нас разве было, чтобы какой-то богатый украинец понес ответственность за что-либо? Кто сидит в украинских тюрьмах? Нищие. Те, кто не имеет средств откупиться от прокуроров и судей. То же касается и ответственности. Ну, введут, а кто будет нести? Кто-то, кто попадет в ДТП еще на советском ВАЗ или полуразрушенном украинском «Ланосе», которые в плане безопасности не выдерживают никакой критики?», – акцентировал он.

То есть суть в том, что строгость законов компенсируется необязательностью их выполнения. Все понимают, что законы все равно никто не выполняет, государство закрывает на многое глаза, в том числе на авто на еврономерах, констатировал специалист.

«Всем очевидно, что нормы растаможки у нас драконовские. Поэтому и смирились с «евробляхами». Законы принимают не для того, чтобы регулировать ситуацию, а для того, чтобы гражданин едва ли не ежедневно был правонарушителем. Факт правонарушения уже можно использовать для давления и обогащения», – отметил он.

Яркий пример – ограничение скорости, которое действует уже полгода, но норму не выполняет никто, потому что это просто абсурдная и нелепая инициатива, напомнил политолог.

«В итоге фактически каждый гражданин является правонарушителем. Точно так же нет никаких сдерживающих факторов, чтобы купить авто на еврономерах», – резюмировал Петр Олещук.

Какие обещания политики дают по расследованиям резонансных ДТП – по ссылке.

Больше о ДТП в Украине – на нашей инфографике.

Отметим, в эксклюзивном интервью «Слову и Делу» министр инфраструктуры Владимир Омелян рассказал, как в Украине усилят контроль за пассажирскими перевозками.

Хотите обсудить материал? Присоединяйтесь к телеграм-чату CHORNA RADA.

АКТУАЛЬНОЕ ВИДЕО