Предлжение генпрокурора о том, что для водителей за смертельные ДТП нужен в обязательном порядке тюремный срок, правильное.
Такое мнение на своей странице в Facebook выразил генеральный директор Всеукраинской ассоциации автомобильных импортеров и дилеров Олег Назаренко, пишет «Слово и Дело».
«Критики этого предложения говорят, что есть другие преступления – кража, грабеж, разбой, угон авто, которые совершаются умышленно, и для этих преступлений предусмотрена амнистия и условный срок, а для неумышленного убийства за рулем генпрокурор предложил ввести обязательный тюремный срок. Мол, это несправедливо», – отметил Назаренко.
Нужно и для грабителей, и для насильников также предусмотреть обязательный тюремный срок, добавил специалист.
«Вместе с водителями-убийцами», – уточнил он.
«Защитники водителей-убийц говорят о неумышленности. Но если водителю под колеса просто на трассе бросается неадекватный пешеход, то будет проведено расследование и водителя могут даже не оштрафовать при выводах автотехнической экспертизы в его пользу», – пояснил эксперт.
Однако если водитель намерено поехал на красный свет или убил на зебре, то он ехал на красный умышленно априори, подчеркнул Назаренко.
Эксперт обратил внимание, что защитники убийц за рулем начинают говорить, что «виновник смерти компенсировал ущерб, все возможные последствия, и родственники, допустим, не имеют претензий к нему и не желают, чтобы его сажали в тюрьму, а будет лишен условного наказания, и ему закон определит лишь одно наказание – сидеть в тюрьме».
«Сейчас действительно так и есть. Водитель небогатый или среднего достатка откупиться от родственников жертвы не может и идет в тюрьму, а родители мажора или чиновник с мэром приезжают, якобы просят прощения у родственников (а на самом деле, откупаются, родственники понимают, что уже человека не вернуть, а деньги в тяжелое время нужны, просят в суде дать условный срок и суд выносит условное наказание)», – отметил он.
По его словам, в итоге получается, что бедный – в тюрьму, а богатый – на свободу за одно и то же убийство при возможности откупиться и «порешать» вопросы с родственниками жертвы.
«А где же равенство перед законом и Конституция? И не напоминает ли это покупку лицензии на убийство жертвы у родственников жертвы?», – резюмировал Олег Назаренко.
Какие обещания политики дают по расследованиям резонансных ДТП – по ссылке.
Отметим, в эксклюзивном интервью «Слову и Делу» министр инфраструктуры Владимир Омелян рассказал, как в Украине усилят контроль за пассажирскими перевозками. Полное интервью Омеляна читайте на портале «Слово и Дело».
Хотите обсудить материал? Присоединяйтесь к телеграм-чату CHORNA RADA.