Статус «аспиранта» в НАТО не предусмотрен, а все, кто знает английский или хотя бы откроет словарь, знают, что слово «aspirations» переводится как «намерения». То есть это заявление Альянса является не более чем декларацией.
Об этом на своей странице в Facebook написал политолог Александр Мусиенко, передает «Слово и Дело».
Как отметил эксперт, в НАТО предусмотрены две официальные позиции.
«Суть первой – присоединение к Плану действий относительно членства в Альянсе, процедура которого утверждена на Саммите НАТО 24 апреля 1999 года и предусматривает выполнение страной-претендентом условий предусмотренных в пяти главах», – добавил политолог.
«В частности, это политические и экономические вопросы, оборона и военные вопросы, третий раздел – вопрос ресурсов, четвертый – вопрос безопасности и в конце правовые вопросы», – констатировал он.
Вторая официальная позиция – непосредственно вступление в НАТО, подчеркнул эксперт.
«Как видим, в силу различных причин, к сожалению, и до первого, и до второго нам еще далеко, а о намерениях можно говорить очень много, но это остается на уровне заявлений», – резюмировал Александр Мусиенко.
Президент Украины Петр Порошенко поприветствовал решение НАТО о признании амбиций страны относительно членства в Альянсе.
По данным «Слова и Дела», Петр Порошенко 24 ноября 2014 года заверил, что решение о вступлении Украины в НАТО будет приниматься на референдуме.