В Украине ситуация с покупкой авто на еврономерах напоминает бесконтрольную снежную лавину

Олег Назаренкогендиректор ВААИД

Для начала нужно понять, что суд ничего не постановил. Он оставил в силе решение таможни о штрафе. Согласно Таможенному кодексу, это решение руководителя таможенного органа.

Об этом в комментарии «Слову и Делу» рассказал гендиректор Всеукраинской ассоциации автомобильных импортеров и дилеров Олег Назаренко, оценивая общую ситуацию с ввозом авто на еврономерах и решение Высшего админсуда, согласно которому владельцу авто на иностранных номерах выписан штраф в размере 300% от неуплаченной суммы таможенных платежей.

«Сколько людей уплатили штраф и отдали свои авто, неизвестно, но в сотни раз больше. Конечно, есть те, кто будет воевать с таможней, подавать в суды, но эти граждане теряют еще больше – не только авто, оплачивают штраф, но и покрывают судебные издержки и услуги адвоката», – отметил Назаренко.

Эксперт уточнил, что ситуация с покупкой и ввозом авто на иностранных номерах у нас напоминает снежную лавину.

«Это происходит бесконтрольно. Конечно, почему же тогда не воспользоватся ситуацией. Но в общественном транспорте никто не покупает талон где-то в киоске, а непосредственно у кондуктора. Когда один раз, второй и третий кондуктора нет и можно проехать бесплатно, лишь меньшинство будет платить. Люди привыкают к этому. А когда появляется контролер, всегда будут кричать «Зрада!». Аналогичная ситуация сейчас с авто на иностранных номерах и штрафами», – добавил специалист.

По его словам, после разгона ГАИ и «Кобры» ситуация абсолютно бесконтрольная.

«Никто не будет растамаживать авто, когда есть такие схемы. Теперь, когда начались штрафы, появилась масса недовольных, но, возможно, хотя бы других это остановит. Ситуация не может быть такой всегда», – отметил Назаренко.

Эксперт подчеркнул, что непонятно, зачем покупать покупать BMW с шестилитровым объемом, а потом жаловаться на растаможку.

«Действительно, у нас большие налоги на большой объем двигателя. Но можно приобрести авто с объемом 1,5 литра. К примеру, Renault Megane объемом 1,5 литра. Если он условно стоит 5 тысяч долларов, то 10% пошлины – это 500 долларов, 20% НДС – тысяча долларов, акциз для такой машины – 90 евро. То есть 1600 долларов за растаможку для автомобиля стоимостью 5 тысяч долларов. Это 30%. Да, хочется, чтобы было меньше, но в той же Европе, в той же Польше НДС – 22%, а акциз – от 3,8 до 18% в зависимости от объема. Неужели 30% в Украине – это так много?», – проанализировал Олег Назаренко.

Как изменилась налоговая нагрузка, смотрите в инфографике «Продажа б/у автомобилей. Новые правила налогообложения».

АКТУАЛЬНОЕ ВИДЕО