Дело в том, что причины доведения банка до такого состояния намного глубже и касаются не только его экс-владельцев. Прежде всего ПриватБанк – это огромная финансовая структура, которая оказала большое влияние на развитие экономики страны. Банк признан на международном уровне, соответственно, имеет репутацию.
Об этом в комментарии «Слову и Делу» рассказал кандидат экономических наук Евгений Невмержицкий, оценивая информацию о том, что ГПУ подозревает экс-владельцев ПриватБанка в доведении финучреждения до банкротства и решила возбудить уголовное производство против бывшего руководства банка.
«Следует признать, что изначально присутствовала очевидная информационная атака, на которую наши правоохранительные органы не реагировали. Это доказано и очевидно: были заявления СМИ, ГПУ, госорганов. При том, что это происходило в условиях экономического кризиса, который был вызван рядом причин, не зависящих от руководства ПриватБанка. К примеру, показательный процесс зачистки банков. Тем не менее ПриватБанк поддерживал свою ликвидность», – констатировал Невмержицкий.
Экономист подчеркнул, что в истории с национализацией и дырой в 150 миллиардов гривен следует учитывать отчеты международных аудиторов, уровень доверия к которым выше, чем к нашим госорганам.
«Заключения аудиторов противоречат заявлениям украинского регулятора», – напомнил он.
Более того, уточнил специалист, неоднозначной является ситуация с самим фактом возбуждения уголовного дела.
По словам специалиста, тезис о том, что 150 миллиардов гривен были заплачены из бюджета по кредитам, противоречит выводам международных экспертов, в частности PwC.
«Говорить о том, что разбирательства будут справедливыми, в то время как политической властью обладают лица, участвовавшие в доведении экономики страны до кризиса, не приходится», - отметил он.
«Выборочность уголовного преследования имеет место быть. Фактов уголовных преступлений против госчиновников более чем достаточно. К примеру, открыты вопросы по Гонтаревой, предыдущему руководству НБУ. Девять банков выиграли суды по поводу того, что у них была изъята лицензия на банковскую деятельность. Девять банков – это уже системность. Также есть доказательства незаконного рефинансирования НБУ, которое приводило к девальвации и наносило ущерб экономике. Такая политика оказывала непосредственное влияние на ПриватБанк, который находился в этой среде и выживал в ней. Тем не менее уголовное дело против Гонтаревой не доведено до конца до сих пор», – проанализировал Евгений Невмержицкий.
Напомним, что в отношении НБУ начато расследование о возможной причастности к выводу миллиардов гривен из Украины за рубеж.
«Слово и Дело» подготовило подборку наиболее интересных обещаний главы НБУ. Подробнее – в материале «Отставка Гонтаревой. Чем запомнится украинцам действующая глава Нацбанка».