Страна не узнает имя заказчика убийства Гонгадзе независимо от фамилии генпрокурора

Владимир Фесенкополитолог

Георгий Гонгадзе был похищен в Киеве 16 сентября 2000-го. В ноябре того же года его тело было найдено в лесу в столичной области. С момента трагедии прошло почти 17 лет. Все эти годы дело убитого журналиста обещали расследовать все как один генпрокуроры. Не стал исключением и Юрий Луценко: сейчас он планирует завершить дело Гонгадзе за полгода.

Каковы шансы общества узнать правду об убийстве журналиста – в комментарии «Слову и Делу» рассказал глава правления Центра прикладных политических исследований «Пента», политолог Владимир Фесенко.

«Исполнитель уже отбывает наказание. Но все ждут, когда же назовут имя заказчика. К сожалению, эту истину не все могут принять, но кто бы ни был генпрокурором в Украине - правду уже не установить», - подчеркнул Фесенко.

«Ключевой персонаж, который мог знать, зачем все это нужно, ушел из жизни – это Юрий Кравченко. Вот кого можно было спросить, был ли на самом деле соответствующий приказ Кучмы, или у кого-то были иные мотивы это сделать, а потом шантажировать Кучму. Он ключевое звено, и только он мог сказать - был заказчик или нет? Или он сам организовал эту комбинацию? Был приказ именно убивать? Исполнители перестарались?», - анализирует политолог.

На его взгляд, версия о том, что приказа убить могло и не быть, имеет право на существование.

«Не следует исключать и версию, что сам Кравченко, претендовавший на роль преемника Кучмы, для усиления своего влияния мог пойти на такой шаг. Но это предположение», - отметил он.

Политолог отметил, что слишком много вопросов по-прежнему остаются без ответа.

«Мы не знаем и того, сам ли Кравченко ушел из жизни, или тоже был убит. И главное, что мы уже не сможем получить на них ответы. Доказать подобные вещи без Кравченко невозможно», - рассуждает эксперт.

Вокруг дела Гонгадзе могут звучать разные обещания, но та или иная фамилия генпрокурора тут не принципиальна. Кравченко погиб, и доказать истину уже невозможно.

По его мнению, еще есть шанс расследовать вопрос не по Гонгадзе, а по другим журналистам, которых также вывозили в лес и там пытали.

«Надо довести эти дела до конца. Но если этим тоже Кравченко руководил – дела также не могут быть доказаны. Только он знал правду», - резюмировал Владимир Фесенко.

Напомним, в прошлом году Юрий Луценко уверял, что в течение месяца проинформирует, что происходит в деле заказчиков убийства журналиста Гонгадзе, но не сдержал слово.

Что обещали по этому поводу политики и генпрокуроры – в материале «Слова и Дела» «Дело Гонгадзе. Ретроспектива обещаний украинских политиков».

АКТУАЛЬНОЕ ВИДЕО