Принятие и последующая отмена Верховной Радой «закона Савченко» похожа на мотивированную кампанию. Мы видим, что прошел процесс освобождения определенного количества человек, но, вместе с тем, все, кто находился в СИЗО, получили возможность сократить сроки пребывания за решеткой.
Об этом в комментарии «Слову и Делу» рассказал эксперт Харьковской правозащитной группы Александр Павличенко, анализируя решение ВР отменить «закон Савченко».
«Аргумент о том, что определенный процент тех, кто вышел из изоляторов, «недовоспитался» там и поэтому совершил новые преступления, не соответствует действительности. Часть осужденных, которые отбыли наказание, обязательно снова садятся на скамью подсудимых», - говорит Павличенко.
По его убеждению, «закон Савченко» на процент рецидива не влияет.
«Это разные вещи, между которыми прямой корреляции нет. Вспомнили, что проблема действительно существует, но в данном случае эта мотивация недостаточная. Четкой системы досрочного освобождения от ответственности закон не создавал», - отметил эксперт.
«Сначала в парламенте прошла одна кампания, а потом другая. Возникла политическая потребность принять закон – его приняли. Условия изменились - закон отменили», - объяснил мотивы отношения народных депутатов к «закону Савченко» правозащитник.
На самом же деле, заметил он, следует искать первопричину проблем.
«Корень проблемы – в отсутствии реформы уголовно-исполнительной системы. Именно посредством изменения системы должно состояться возвращение в общество лиц с минимальным риском рецидива. Если человек решило встать на путь исправления, то можно поддержать его в этом, контролировать, способствовать его декриминализации. Формальные вещи, которыми оперировал «закон Савченко», на время привлекли внимание к проблеме, но кардинально ничего не решили», - резюмировал Александр Павличенко.
Что предусматривает и кому пошел на пользу «закон Савченко» – аналитики портала «Слово и Дело» выяснили в материале «Кому выгоден «закон Савченко»?