Ситуации в Минске и Москве отличаются, но их объединяет страх как Путина, так и Лукашенко перед Майданом в этих странах. Оба боятся Майдана – именно поэтому так реагируют.
Об этом, анализируямитинг в День Воли в Минске и критическую оценку действий белорусского руководства со стороны ЕС, рассказал в комментарии «Слову и Делу» директор Центра политических исследований «Пента» Владимир Фесенко.
«Фон событий в обеих странах похожий – усиление социально-экономических проблем, которые и в Беларуси, и в России создавали дополнительные риски. На это надеялись оппозиционеры. Однако логика была разной: традиционно каждый год в Беларуси проводят День Воли. В этот раз резонанс был больше, потому что до этих акций проводили протесты так называемых тунеядцев. Критический фон был сильнее в Беларуси, но конфликты в этот день – обычное дело», – рассказывает политолог.
Жесткие действия Лукашенко, заявления о повстанцах, о том, что они получили поддержку из Украины, Польши, Литвы – традиционная для него риторика, которой он избегал почти год, констатирует эксперт.
По его убеждению, события последних дней в Беларуси и жесткая реакция Запада на них означают завершение «оттепели» в их отношениях.
«Наиболее вероятно, что период «оттепели», который якобы был в отношениях Запада и Беларуси, закончился. Теперь, если не заморозка, то охлаждение точно состоится. Скорее всего, Лукашенко все-таки прекратит играть в либерализацию», – считает Фесенко.
Как известно, белорусские активисты предупреждали о том, что планируют продолжить акции с требованием отмены президентского декрета о «тунеядцах» в День Воли – 99-й годовщины провозглашения Белорусской Народной Республики.
Напомним, Александр Лукашенко заявил, что в этом году налог с «дармоедов» взымать не будут, однако отменять указ он не планирует.